Сергей Кирьяков – рыжая шевелюра

Сережу не надо провоцировать на резкое — он всегда готов. Настроен критически. Хоть понимает лучше нас с вами: что прощалось Кирьякову-футболисту, не простится молодому тренеру. Он режет правду-матку с наслаждением. И ему наплевать, что скажут футбольные люди. Мало кто играл так, как он, — значит, пусть слушают и кивают.

Так весело говорил когда-то вернувшийся в Россию из Австрии Андрей Чернышов. Раскован был Рашид Рахимов — поражая корреспондентское воображение образным мышлением. Это сейчас они выверяют свои интервью до буквы, усвоив простое правило: никто никогда не жалел о словах, которые не произнес.

Помню, как Рашид Рахимов вычитывал собственное интервью на турецком ветру в свете прожектора. Команда ждала. Он читал — она ждала. Листочек за листочком. Мне вспомнился случай, как на передовой читал свою поэму Михаил Светлов.

И тут — немецкие самолеты. Михаил Аркадьевич чуть ускорился — ни он, ни слушатели к укрытию не кинулись. Дочитал до конца.

«Вам не было страшно?» — спросили поэта. «Не было, — ответил Светлов. — Но я почувствовал, что в этих стихах есть длинноты». Так же и команда — наверняка ей казалось, что в этом интервью Рахимова многое затянуто. Ветерок с моря становился все прохладнее.

Сергей Кирьяков пришел в гости ко мне в редакцию. Я подумал: ага, выглядит-то он моложе своих лет — верить не хотелось, что Кирьякову близко к сорока. Оттого и не очень вспоминалось, что старые его товарищи по «Динамо» либо при деле, либо уже попробовали себя: Кобелев трудился главным тренером клуба своей молодости, Чернышов поработал со «Спартаком», Добровольский поднимал сборную Молдавии. Сергей рассказывал, как заезжает в Германию на прощальные матчи товарищей по бундеслиге — и поражается народной памяти. Карлсруэ, крохотный городок, и сегодня живет давними победами. Голами Кирьякова.

Он говорил резкости спокойным голосом. Вот этому я поразился — откуда спокойствие? Откуда неторопливость? «А куда мне торопиться? — усмехнулся Сергей. — В финансовом плане чувствую себя прекрасно.

Мне не надо, как многим ветеранам, обивать пороги и проситься на работу. Отсюда и спокойствие».

Прожив в Германии месяц, я тоскую по этой стране. Хочется вернуться в тихий Кельн, снова проехаться на трамвайчике. Нет в Европе страны прекраснее. Кирьяков прожил в Германии годы. И с тем же фантастическим спокойствием обходится нынче без своей второй родины — заново обретя первую: «Хоть чистоты на улицах мне и сегодня не хватает, но это Россия. Надо привыкать».

В некоторых вопросах лучше довериться опытным профессионалам. К Вашему вниманию адвокат по уголовным делам в перми. Рекомендуем для сотрудничества!

Comments are closed.