Несомненно, техничный левый крайний Блохин сумел приспособиться к жестким требованиям тренера Лобановского и, бесспорно, обогатил и разнообразил свою игру – в то время как десятью годами ранее, в 1964-м, техничный левый крайний Лобановский не смог принять похожие установки жесткого тренера Маслова, остановился в развитии и вскоре бледно завершил многообещающую карьеру. Блохин же сполна доказал свой универсализм, способность учиться и заканчивал карьеру в кипрском «Арисе» – что характерно, на позиции «под нападающими».
А в «Динамо» его всегда сдерживали какие-то правила, каноны. Впрочем, не их ли он презрел однажды столь яростно и блистательно? Конечно, когда провел свой знаменитый гол «Баварии», о котором шла речь выше. Еще раз: «Я презрел все каноны и ринулся вперед». То бишь нельзя было кидаться-то? А горестный всплеск руками при виде полного состава мюнхенских защитников? Ведь если командная игра – кто-то был обязан ему помочь. Он остался один – вот и «ринулся». С любимого левого края. И гол забил родной левой ногой. Это не выучка Лобановского и Базилевича, это он сам, Олег Блохин.
Человек, который, как в свое время Лев Яшин, ввел нас в высшее футбольное общество. Я имею ввиду не только его игры в различных сборных мира и Европы. Задевает, например, такое высказывание чемпиона мира-74 Пауля Брайтнера (он из «Баварии» в «Реал» перешел, поэтому лично в суперкубковых поединках Блохину не противостоял): «Когда заходит речь о советском футболе, в первую очередь говорят об Олеге». Но задевает приятно.
Не знаете что купить новое для ребенка? Рекомендуем трансформеры игрушки. Мальчикам точно понравятся.