Культура и СМИ в футболе

QIP Shot - Screen 044

Две ключевые проблемы, препятствующих развитию и росту футбольных клубов в Восточной Европе: культура и сми. Сейчас я хотел бы рассмотреть их более детально и представить на ваш суд стратегические подходы в создании и развитии необходимых условий для процветания футбола. Я намерено не говорю «клуба», так как для этого понадобятся усилия всех клубов.

Так как культура и СМИ тесно взаимосвязаны. Я не стану рассматривать их отдельно, а попытаюсь нарисовать вам сценарий развития и того и другого, чтоб вы могли понять, насколько сильно они зависят друг от друга.

Итак, с чего же начать? Чтоб получить какую-нибудь культуру потребления, необходимо иметь продукт для потребления, в нашем случае это профессиональный футбол. Если мы уберем всю оболочку вокруг этого понятия и оставим один-единственный фактор, характеризующий его. то мы получим «соревнование». Футбол без этого — ничто. Именно поэтому мы ведем счет, даже если это товарищеская игра. Сможем ли мы заинтересовать фанатов хоть отдаленно футболом, если в нем не будет соревновательного момента? Апологеты спортивной науки уже давно договорились, что соперничество — неотъемлемая черта многих из нас, проистекающая из механизмов естественного отбора и эволюции. Мы жаждем состязаний, как чтобы участвовать в них. Так и чтобы за ними наблюдать. Поэтому соревнование и есть наша отправная точка.

Соревнование — это не просто встреча двух команд на поле. Главное — насколько они могут поспорить между собой, соперничать, ведь чем больше шансов у обеих команд, тем интереснее соревнование. Именно это считается основным фактором того, что делает матч соревновательным и того, что привлекает в спорте болельщиков, помогая заполнять стадионы по всему миру. Именно поэтому так популярна английская Премьер-лига. Здесь «Манчестер Юнайтед» может встречаться с «Вест Бромвич Альбион», то есть с клубом, занимающим последнее место в турнирной таблице, и существует вероятность, что МЮ может проиграть. Это касается всех команд Лиги, что делает ее высоко конкурентной и вызывает захватывающий интерес болельщиков. Таким образом, Лига предоставляет возможность создать качественное соревнование, привлечь к нему повышенное внимание, создать вокруг него ажиотаж и сделать развлечением для тех, кто может им заинтересоваться. Потому как на этом уровне футболу приходится конкурировать с другими продуктами массового развлечения. Прежде всего он должен быть привлекательным и готовым к потреблению, затем предложен потребителям таким способом, чтоб они могли потреблять его больше
и больше, чтобы закольцевать цикл «спрос-предложение», постоянно увеличивая уровень до тех пор, пока потребление не станет массовым.

Но как же запустить этот цикл?

Это важный вопрос, и решение его зависит от того, на каком уровне находится футбольный рынок. Хорошая новость состоит в том, что, независимо от уровня, цикл можно создать в любой момент. Однако этого нельзя сделать в изоляции, клубам необходимо сотрудничать между собой. Футбольная лига или клубы вместе должны разработать совместную стратегию развития футбола, определиться с футбольной политикой, правилами работы со СМИ, развитием детского футбола и ростом базы болельщиков через развитие продукта и равенства цены и качества шоу. Чтобы футбол добился успеха, к нему нужно относиться серьезно, нужно отложить политику в сторону: ничего личного, только бизнес.

Букеты оптом к Вашему вниманию всегда тут: http://stellaritual.ru/bukety_opt/. Рекомендуем посетить и узнать подробнее о всех предложениях.

Comments are closed.