В 1955 году его назначили на пост наставника сборной Советского Союза. До этого Качалин работал во Всесоюзном комитете по делам физкультуры и спорта. Представляете, насколько неоднозначной была реакция на это событие?
Как потом признавался Гавриил Дмитриевич, решение спортивного руководства и его самого по-настоящему удивило: «Сам до сих пор не понимаю, как это произошло!»
Но подарком судьбы такой поворот сюжета казался лишь отчасти. После провала на хельсинской Олимпиаде в 1952 команда была расформирована, и ее воссоздание началось незадолго до того, как она стала качалинской.
Первое, что сделал новоиспеченный тренер — сумел донести до высшего футбольного руководства, что команда должна не собираться время от времени, как это было раньше, а «существовать постоянно как единый организм, со своей историей, традициями, а главное — со своей школой, со своими творческими принципами, со своей на годы рассчитанной стратегией». Многие современные тренеры об этом и не задумываются, а если и продолжают настаивать на этих принципах, никто им желаемого времени не предоставит. Но, думается, Качалин нашел бы выход и из этой ситуации.
Девушки должны знать о ней все: Коко Мадмуазель Шанель. Рекомендуем посетить на досуге!