Продукт деятельности футбольного клуба

Но что именно считать продуктом деятельности футбольного клуба? Представьте, что в ответ на вопрос, что производит автомобильный завод, вам скажут: «Следы на дороге» или «мягкость сидений». Какое будет у вас мнение о владельцах такого предприятия? Между тем, владельцы и топ-менеджеры футбольных клубов зачастую объявляют продуктом своей деятельности титулы, а целью — самоокупаемость, хотя на самом деле главный их продукт — ЗРЕЛИЩЕ (разве римляне, индейцы, греки, египтяне и китайцы пинали мяч в древности ради самоокупаемости?).

В ставших уже культовыми отчетах Deloitte о доходности футбольных клубов выделены три статьи доходов:

- стадион (билеты и абонементы);
- телевидение (продажа прав на телетрансляции);
- спонсоры и атрибутика.

У 20 самых доходных клубов соотношение доходов по этим трем статьям составляет в среднем 24-45-31 (Таблица 1). Аналогичных данных о российских клубах нет, однако можно предположить, что со значительным отрывом лидирует третья статья доходов. По сути дела, это заодно свидетельствует и о том, что у большинства российских футбольных клубов нет правильного представления о «продукте», который они производят.

К Вашему вниманию евроинтеграция. Не легкий но оправданный путь в Европу.

Comments are closed.