Вспомнишь фамилию — и в памяти всплывает эпизод. Беланов — гол под перекладину бельгийских ворот. Нигматуллин — Тироль, полет в «девятку». Шмаров — сами знаете.
У Горлуковича тоже был момент, который запомнился навсегда.
Киев, товарищеский матч сборной перед ЧМ-1990. Молодой голландец держит мяч на бровке, не подозревая, что за человек к нему приближается. Подкат, «скорая». Тот голландец, говорят, был надеждой номер один поколения после ван Бастена.
Но с футболом после того подката завязал. Вышло сочно — нога голландца хрустнула малосольным огурчиком, отправив парня в полный аут. Доброе лицо Горлуковича и поныне, должно быть, является ему в ночных кошмарах. Я расспросил самого Горлуковича — мол, не терзается ли? Оказалось, увиделся мне тот момент не так, как было на самом деле.
- И не думал терзаться. Я вообще никогда грубым игроком не был.
Всегда играл в мяч, даже в том единственном эпизоде, когда сломал футболиста. Тогда против голландцев я на бровке выбил мяч абсолютно чисто. А этот голландец меня же бил по ноге. Да так неудачно, что сам и получил тяжелый перелом. Год потом лечился, но так толком и не восстановился. Большое будущее не состоялось. Сам виноват.
Горлукович своеобразен — ты пытаешься вызвать его на глубокомысленное, философское: «Есть в жизни принцип, который никогда не нарушаете?», а он о земном: «Я не курю. Мне не нравится». А как он учил язык в Германии? Смешная история.
- Я приехал в Дортмунд через какую-то американскую фирму. Клуб нанял мне учителя.
Приходит он, говорит: «Ты мне должен платить 50 марок за урок». Отвечаю: «Слышь, ты! Вот 50 марок, и чтобы я тебя больше не видел. Скажешь, что мы с тобой занимаемся с утра до вечера каждый день». Почему я должен платить?!
- Сами немецкий выучили?
- Через три-четыре месяца заговорил. После игры пивка выпьешь, в баре посидишь, сразу схватывается.
К Вашему вниманию ханкук шины. Рекомендуем посетить на досуге. Надежные шины по самым выгодным ценам!