Брайтон энд Хоув Рейнджерс

Лет шестьсот назад на месте городков Брайтон и Хоув были чахлые рыбацкие деревушки, славные только тем, что их часто грабили французские вояки с другого берега Ла-Манша. Восемнадцатый век, мода на лечение морской водой и лично король Георг IV навсегда изменили эти места: население увеличилось в разы, пахучие сети и грязные хибары исчезли, а на их месте появился фешенебельный курорт для знати.

К 1901 году жителей тут стало уже 120 тысяч, и тогда же в городе появился на свет футбольный клуб «Брайтон энд Хоув» (слово «Альбион» добавили чуть позже) — последователь почивших в бозе «Брайтон Юнайтед» и «Брайтон энд Хоув Рейнджерс».

Морская тема всегда была главной в его символике. В сороковых годах, коими датируется первое упоминание об эмблеме команды, она, эмблема, представляла собой гибрид гербов Брайтона и Хоува (1948). Щиты, корабли, дельфины, ленты — все «свалили в кучу». А команду в шутку называли креветками, гуляками (из-за местного променада), дельфинами и даже морскими червями. Периодически эмблему упрощали, размещая на ней только аббревиатуры ВHA FC или B&H AFC (1956—1959). Неразбериха творилась до середины 1970-х, когда клуб получил официальное прозвище The Dolphins. А в команду пришел скандальный, но очень талантливый экс-наставник «Дерби Каунти» Брайан Клаф.

Казалось бы, все идет как по маслу. Деньги у «Альбиона» водились, тренера заполучили… Однако жизнь непредсказуема. Будущий великий коуч «Ноттингем Форест» проиграл 12 матчей из 32-х и ушел в «Лидс» (аж на 44 дня). Изображение симпатичного морского млекопитающего на футболках так и не появилось. Позже, перед дерби с «Кристал Пэлас», фанаты «дельфинов» у паба The Bo Sun столкнулись с приезжими. И, как гласит легенда, в ответ на вопли «Eagles! Eagles!» («Орлы» — прозвище лондонской команды), стали скандировать в унисон свое «Seagulls! Seagulls!» («Чайки! Чайки!»). Боссы клуба прониклись настолько, что уже в 1977 году «Брайтон энд Хоув Альбион» был «переименован» в «Чаек» и сменил эмблему.

В 1997-м в истории городков произошло знаменательное событие: волей королевы Елизаветы Второй эти населенные пункты превратились в один. Правда, фанатам «чаек» в 90-е годы было не до праздника: клуб валился по дивизионам все ниже и ниже, увяз в долгах и оплакивал свою старую добрую арену «Голдстоун Граунд». Дабы забыть о проблемах, тогдашний председатель совета директоров Дик Найт предложил перво-наперво обновить эмблему и начать жизнь с чистого листа. Частично это удалось: символика получилась симпатичной. А вот нового «Фалмер Стэдиум», в закладке которого принял участие давний фанат «чаек» — знаменитый музыкант Fatboy Slim, саппортерам ждать еще сезон. И пока прозябать в League 1 на стадиончике «Уитдин», оглашая курорт криками «Seagulls! Seagulls!»

К Вашему вниманию кровати двухспальные. Самые низкие цены только здесь. Рекомендуем посетить!

Comments are closed.