Для нас сегодня важнее иное — то, что в «Рапиде» Зинченко заиграл! Можно сказать, обрел вторую молодость, хотя не исключено, что у него в 31 год еще и первая не закончилась. Венский клуб в ту пору к грандам уровня «Барселоны», «Ливерпуля», «Баварии» не принадлежал, однако имел в составе по крайней мере двух мастеров, которые в представлении не нуждаются и в игре являются фигурами культовыми. Это, пожалуй, лучший австрийский футболист послевоенного периода Ханс Кранкль, тогда едва вернувшийся из упомянутой «Барселоны», и чех Антонин Паненка, чемпион Европы 1976 года, запомнившийся широкой публике издевательски пробитым по центру ворот пенальти в послематчевой финальной серии против ФРГ. С этими безгранично уважаемыми людьми, подлинными европейскими звездами, Зинченко и сыгрался, и сдружился. Да так, что они ходили к тренеру и просили поставить на матч Анатоля, ибо им «нравятся его передачи».
Но постойте. Ведь Зинченко намеревался закончить выступать.
И с трибун кричали, чтобы Зина уходил (так надоел он трибунам). И в первой лиге три сезона (1976— 1978) он отыграл за ленинградское «Динамо», поскольку «Зениту» оказался не нужен. Не тот уровень мастерства, дескать, чтобы за такой великий клуб выступать. А Кранкля передачами обслуживать — тот уровень, выходит, в самый раз. Причем и тренер в «Рапиде» сменился (на это нашенские легионеры часто сетовали, когда переставали попадать в состав), но место Анатолия в основе никто сомнению не подвергал. Больше того, предлагали поиграть еще, продлив
отношения, и даже впоследствии стать вторым тренером «Рапида». Тому, кто не прижился, не подошел, не зарекомендовал себя, подобного не дождаться.
Самые необычные существа планеты описаны на этом сайте. Рекомендуем посетить на досуге!