Хаби твердо придерживается национальных традиций. В детстве он ходил в икастолу — школу, где обучение ведется на баскском языке. Так же, как отец и брат, полузащитник провел ряд игр в не признанной ФИФА сборной Басконии. Последний такой матч он сыграл в 2001 году против национальной команды Марокко (3:2).
Алонсо одобряет решение баскских клубов не заключать контракты с «другими испанцами». Футболист женился на басконке Нагоре, сыграв свадьбу в церкви Сан-Себастьяна и пригласив на церемонию оркестр баскской музыки. Своему сыну он дал древнее баскское имя Йончу. В семье Хаби говорит по-баскски.
Вместе с тем хавбек считает себя далеким от политики. На вопрос, в какой сборной — испанской или баскской — ему комфортнее, игрок отвечает дипломатично: «Меня сильно мотивируют обе». Алонсо не станет тиражировать изображение баскского флага икурриньи, хотя имеет такую возможность (после финала Евро-2008 его партнер по команде Серхио Рамос обмотался полотнищем родной Андалусии).
Единственное относительно скандальное высказывание опорник позволил себе восемь лет назад. Когда его спросили, где тот предпочел бы играть, в «Барсе» или «Реале», футболист сделал выбор в пользу первой, поскольку там выступал его отец, а сам он жил в столице Каталонии в раннем детстве. Сейчас аполитичности Хаби есть логичное объяснение. Клуб, за который он выступает, — символ территориальной целостности страны.
К Вашему вниманию интервью с владимиром путиным. Рекомендуем посетить на досуге!