Разговор с Романцевым

Любите бродить по вечерней Москве?
Да, гуляю вечерами по центру. Я живу на Остоженке. Вокруг старая Москва, очень красивая. Но какие же здесь пробки! Днем лучше не выходить, дышать нечем. А после десяти — одно удовольствие. На часик с женой выбираемся.

За границей когда отдыхали последний раз?

Ох, и не вспомню! Жена часто предлагает к морю поехать. Но за рубеж совершенно не тянет. Для меня лучше Мосальска, что в Калужской области, места нет.

У вас же еще есть дача под Москвой.
Да. Соседствуем с Ковтуном. Он свой дом достроил, а я уж который год не могу. Стройка требует приличных денег. Я рад, что такой человек у меня в соседях. С Юрой приятно общаться. Семья у него доброжелательная. Окончим строительство, Бог даст, года через три — будем чаще общаться. Пока встречаемся на стадионе. Недавно играли в Черкизове ветераны сборной России и «Локомотива», там повидались.

Для вас большая боль, что Егор Титов оказался в России не нужен?
Очень большая. Для меня каждый футболист, с которым работал, — частичка сердца. Их радости и огорчения воспринимаю как собственные.

Из «Спартака» уволены люди, работавшие десятилетиями: повар Анна Чуркина, видеооператор Александр Святкин, администратор Александр Хаджи…
Я очень уважаю этих людей. Жаль, что их нет в «Спартаке». Но наступает время, когда надо уходить. И глаза уже не те, и руки, и ум не такой свежий. Возраст есть возраст. В «Спартаке» мог работать до конца дней, принося пользу, только Николай Петрович Старостин.

А вы? Почему-то кажется, будь на то ваше желание, до сих пор были бы главным тренером «Спартака».
Мне бы характер Старостина — работал бы, точно. Но Господь таким нравом не наделил. Поражался его силе духа. Дай Бог мне хоть сотую часть силы Николая Петровича! Он прошел суровую школу и умел терпеть. Мог смотреть сквозь пальцы и на подлости, и на гадости. Я менее закаленный. Старостин мне повторял слова Адама Мицкевича: «Если не можешь убить врага, обними его».

Вас наверняка время от времени зовут не консультировать, а работать главным тренером. Было предложение, которое стоило рассмотреть всерьез? Вроде давнего приглашения в сборную Германии.
Кстати, его можно было рассмотреть. Но мой хороший знакомый Франц Беккенбауэр сказал: «Тренером сборной должен быть немец». Он прав. Этот пост доверили Юргену Клинсманну — и угадали. Сейчас появляются варианты, весьма серьезные в финансовом смысле. Правда, не в России. Но в ближайшее время едва ли буду работать главным тренером. У меня сейчас примерно то же настроение, с которым уходил из «Спартака». Нет энтузиазма. Да, с удовольствием посещаю спартаковские тренировки в Тарасовке, но порой ловлю себя на мысли: «А если бы за все здесь отвечал только я?» И понимаю: не готов. Двухразовая тренировка, установка на игру, ожидание, сама игра, на лавке сидеть. Нет, пока не смогу.

Читайте на krb.in.ua: Футбол и развитие вашего ребенка.

Comments are closed.