Тренер Волыни рассказал, как отказался сдавать игру и как поставил легионеров на место

Наставник луцкой Волыни Анатолий Демьяненко рассказал об особенностях своей работы в команде.

Об уходе из узбекского Насафа: Я хотел вернуться в Украину. Мне не стыдно было уходить оттуда. Там очень хороший президент был, он меня отпустил, хотя я имел еще контракт на год. Он поблагодарил за работу, сказал, что понимает мое решение. Вообще, очень классный, современный человек.

О том, как менял психологию игроков Волыни: Такое уже было у меня в карьере. И что? С Насафом мы выиграли Лигу Азии. С узбекской командой! Они поверили мне, а я – им. Это самое главное. Без доверия ничего не достичь. Конечно, следует добавить и трудолюбие, преданность делу.

О том, что в Луцке проще, чем в Узбекистане: Да, легче, это Украина, это другой менталитет.

О том, что перед домашними матчами игроки Волыни весной начали собираться на базе: Да, я спросил: Они что – Манчестер Юнайтед? А перед серьезными поединками и Фергюссон игроков завозит в отель. Команда обязана находиться вместе. Думаю, что у нас это скоро будет еще организованнее: будет и база, и поля. Заехали утром на базу, утреннюю тренировку провели, отдохнули, пообедали, вечером второе занятие, далее – восстановительные упражнения, процедуры, реабилитация.

О том, позволяет ли себе прикрикнуть в раздевалке на игроков: Конечно, порой в перерыве матча простых слов не хватает, нужно искать что-то более доходчивое.

О муссировании в СМИ слухов о том, что Волынь сдавала матчи: (Перебивает) Я в такие игры никогда не играл и не буду этого делать. Были прецеденты, когда меня хотели в таких играх использовать. Я сказал: Нет. Не буду уточнять, но это была Украина.

О неприятных моментах в азербайджанском чемпионате с Нефтчи: Там такие игры в порядке вещей. Действует черный тотализатор, в который вовлечена вся футбольная инфраструктура. Но свою совесть нельзя продавать. Следует быть честным перед самим собой. Я спокойно сплю и спокойно живу, и иду по жизни с поднятой головой, где бы не находился.

О том, что Волынь при нем заиграла в другой футбол: Да, я всегда ребятам говорю: держание мяча, быстрые атаки, забегание по флангам, не вышла быстрая атака – сохраните мяч, с ним легче играть. Это мое видение футбола. Хочу, чтобы мы играли с умом, комбинационно, чтобы игра нравилась зрителям. Мне было очень приятно после матчей с Шахтером и Динамо, когда стадион стоя аплодировал нам. Мы же в принципе для кого играем?

Да, для простых людей, которые тяжело работают на заводах, базарах и у них единственная радость в жизни – прийти и посмотреть на хороший футбол. И он должен быть хорошим, это футбол.

О слухах, что он легионеров недолюбливает: Я считаю, что если ты приехал к нам из-за рубежа, значит должен играть лучше украинца. Но, к сожалению, во многих командах, и в нашей также, иностранцы играют на одном уровне с украинцами или хуже.

О том, были ли в практике случаи, когда игрок подписал контракт и играл, спустя рукава: Да, но бороться с этим почти невозможно. У всех есть агенты, контрактная система. Хорошую зарплату получил – к себе требования снизил. Уже не так тренируется, уже не так глаза горят. Но всех не стоит под одну линейку мерить.

О рецептах преодоления звездной болезни: Прежде скажу, что у меня никогда не было такого. А в качестве тренера я ставлю футболистов на место. Не ремнем. Объяснить им нужно: ты мало чего достиг, а уже считаешь себя великим футболистом.

О рецидивах звездной болезни в Волыни: Как сказать… Уже нет (улыбается).

О Майконе: Я бы хотел, чтобы он остался. Но это от него зависит больше.

О том, что Лобановский динамовцев в театр водил: Да, мы когда на выезде в Москве или Ленинграде играли, Валерий Васильевич нас водил и в Ленком, и в Театр Моссовета… Футболисты также людьми творческими должны быть. Сейчас, к сожалению, не часто приходится в театр выбираться. В театр жена наведывается, особенно с детьми на детские представления.

О лучанах: Очень хорошие люди. Я хочу, чтобы народ возвращался на стадион. Обычно люди автографы берут, призывают: давайте, работайте, чтобы Волынь играла хорошо. Когда спрашивают, почему мы проиграли, отвечаю: Это – футбол. Я тоже в своей карьере и выигрывал, и проигрывал.

К Вашему вниманию йогуртницы. Рекомендуем посетить и выбрать здесь.

Comments are closed.