Один на один с Заваровым

С какими чувствами во времена союзного чемпионата отправлялись на выезд в южные республики?
Не скажу, что любил ездить в южном направлении. Люди в тех краях специфические. В гостиницу частенько наведывались посетители — каждый раз со словами «Я тэбэ лублу» то виноград, то дыню подносили. Перед матчами выпить предлагали. И не только мне. Это мешало и смешило одновременно. На стадионах тоже приходилось непросто, публика собиралась эмоциональная. Но мы редко проигрывали в Ереване или Баку. Однажды довелось играть с «Пахтакором» на 50-градусной жаре. Это было в 1983-м при Юрии Морозове. Хозяева назначили встречу на три часа дня. Мы уступили — 0:3.

Лобановского? Изменилось ли ваше видение этого вопроса, когда сами стали тренером?
Изначально требования Валерия Васильевича мне были непонятны. Техника у меня имелась, голова и скорость — тоже, чего еще надо?!
В Ростове, стоя на месте, раздавал пасы, забивал по девять мячей — достойный показатель для полузащитника. Приехав в Киев, столкнулся с совершенно другими задачами: нужно отходить назад, бороться.

Я прошел путь от технаря в чистом виде, который в единоборствах участвует лишь при атаке, до игрока, который отрабатывал везде. И теперь того же самого требую от своих подопечных.

В 1986 году вы признались, что вам мешает нервозность на поле и за его пределами. Что-нибудь поменялось с тех пор?
Вероятно, тогда я не совсем точно сформулировал ответ. Мне было 25 лет, и желание побеждать било ключом. Это не нервозность, а желание чего-то добиться в жизни.

Почему вы вняли совету Мишеля Платини и ушли из «Ювентуса» в «Нанси»?
Платини занимал в этом клубе пост вице-президента и позвал меня. Несмотря на варианты с «Фиорентиной» и «Пармой», я, сильно обидевшись на «Ювентус», решил покинуть Италию.

Пляжный сезон начнется уже совсем скоро. Здесь к Вашему вниманию много шорт. Заходите и выбирайте!

Comments are closed.