На ваш взгляд, какой футбол зрелищнее — советский или нынешний российский?
Советский. В ту пору стадионы практически всегда заполнялись под завязку. Наше поколение, мне кажется, было более техничным, более разумным, что ли. А сегодня игроки сильны физически, ростом повыше. Футболу на каждом этапе развития требуются свои герои. Когда тренировал в «Нанси» 18-летних, был случай. Спрашиваю у начальника команды: «Этого игрока вызываем?» Тот в ответ: «Какой рост? 1,85 м? Нет, не нужно». Так что в сегодняшних реалиях я в футбол не играл бы — не подошел бы по росту.
Вы застали легендарного президента «Ювентуса» Джованни Аньелли. Патрон туринского клуба и фирмы FIAT действительно был влиятельной персоной?
Очень влиятельной. Его авторитет распространялся даже на выборы в Америке. Богатейший человек. Любил футбол и футболистов. Никогда не возникало проблем с выплатами жалованья и премиальных. Подобное было невозможно, поскольку Аньелли жил по принципу «сказал — сделал». У меня остались хорошие воспоминания о нем.
К Вашему вниманию курорты Черного моря. Настоящий отдых для души и тела!
Как вы учились в школе?
Средне. По физкультуре, конечно, всегда получал пятерки. Любил математику, геометрию, мне легко давались все эти теоремы, кубы, ромбы и параллелепипеды. С удовольствием изучал историю, литературу. Не скажу, что отличался усердием, но и не ленился. Правда, учился по настроению.
За какую команду вы болели в детстве?
Конечно, за «Зарю». А когда играл за дублирующий состав, мечтал выступать в киевском «Динамо».
Поддерживаете отношения с бывшими партнерами либо соперниками?
Да, и со многими. В Луганске это Кузнецов, Ткаченко, Журавлев. В Киеве — Михайличенко, Демьяненко, Литовченко. В Италии — Такони, Мауро. К сожалению, не удалось сохранить отношения с Микаэлем Лаудрупом: мы сдружились, но потом он уехал в «Барселону», и связь прервалась. Тепло общаемся с Платини и Фишером, ныне работающим вторым тренером в «Нанси».