Тебя интересует всё обо всём? Читай все позитивное здесь!
Николай Дементьев взял два золота со «Спартаком», в 1952 и 1953 годах, являясь капитаном команды. Но можно уверенно сказать, что без его светлого влияния не произошли бы победы красно-белых в конце 50-х и не взяли бы наши первое место на Олимпиаде-56, где сборную составляли в основном спартаковцы.
Собственная слава – в отличие от брата Петра – его не интересовала. Ибо Николай Тимофеевич давно понял, что футбол – дело коллективное, где побеждают те, кто больше забьет, а не тот, кто в одиночку лучше продемонстрирует гениальный финт или цирковой трюк с мячом.
И все же в главном братья сходились. Их футбол чист, как выпавший снег. Нельзя подличать, обманывать, продаваться. Пека ведь, меняя после войны команду за командой, тоже пытался чему-то такому научить молодежь. Похоже, не очень получалось. А масштаб личности Николая Тимофеевича, сохранившего, кстати, до конца жизни незамутненную любовь к голубям, осознается лишь сейчас. Белым голубем перелетел он свое время и добрался до нашего. И даже… чудесным образом вернулся на зеленый газон. В другом облике, но с той же душой.
Корифей футбольной журналистики Лев Филатов увидел Дементьева в кумире нашей юности Федоре Черенкове: «та же мальчишеская стать, та же легкость движений и тот же светлый ум». Далее мэтр разъяснял современникам: «Так что представить себе Дементьева на поле легко тем, кто видел Черенкова». Да, футбольные души переселяются по своим необъяснимым законам. А объяснять и не хочется. Просто становится чуть легче из-за того, что это происходит.