Болеть вопреки

vekovue lubiteli

БОЛЕТЬ ВОПРЕКИ
Находясь в эвакуации, композитор живо интересовался судьбой футболистов ленинградского «Динамо». Его тревожило, что он почти ничего не знает о том, где находится Пека Дементьев, уже перешедший в «Зенит». Сам Пека-балерина тем временем вытачивал снаряды в Казани. где и жили эвакуированные игроки той команды.

Узнав о том, что в блокадном Ленинграде «Динамо» сыграло против сборной военного гарнизона города, Шостакович написал: «Футбол в полумертвом городе… Он воспринимался как вызов судьбе, брошенный легендарными героями. Он рождал радость, ощущение силы и прочности. Он давал нам всем самое нужное, самое необходимое в те минуты – новую порцию веры».

Наверное, живи Дмитрий Дмитриевич в наше время, у него был бы футбольный блог. В середине же прошлого века ему приходилось ограничиваться письмами об игре в адрес своих друзей. А потом Шостакович принялся сочинять заметки для спортивных газет, удивляя своих поклонников.

«Начинается футбольный сезон.

По инерции болею за «Зенит», хотя это боление порой доставляет больше огорчений, чем радостей», — это написано в начале сезона. А ближе к концу чемпионата Шостакович констатирует: «Зенит» кое-как выполз из опасной зоны. Очевидно, он переселится в класс «Б» в будущем году, а это весьма неприятно: из класса «Б» трудно вернуться в класс «А». Вспомните судьбу сталинградского «Торпедо», московских «Крыльев Советов», харьковского «Локомотива» и др. Впрочем, поделом им. Раз не умеют играть — туда им и дорога!»

Периодически Шостакович вступал в полемику со спортивными комментаторами. В основном заочно, ругаясь с голосом из радиоприемника. А однажды он письменно отчитал Константина Есенина, знаменитого футбольного статистика. Подписался Шостакович по-композиторски неразборчиво, поэтому Есенин узнал имя своего критика, только когда перезвонил ему. И. естественно, был шокирован.

В начале 1975 года состояние здоровья Шостаковича стало ухудшаться. Его госпитализировали. В один из дней он попросил жену прийти к нему пораньше, чтобы послушать репортаж о футбольном матче с самым близким человеком. Ирина пообещала не опаздывать и пришла гораздо раньше, чем просил Дмитрий Дмитриевич. Но, увы. Шостаковичу так и не довелось послушать тот репортаж… Остались только записи о футбольных матчах на нотной бумаге и балет «Золотой век», сюжет которого был переписан в 1982 году.

При работе с таможней мы рекомендуем работать только с лучшими специалистами. К Вашему вниманию таможенное оформление. Рекомендуем посетить и узнать все подробности.

Comments are closed.