Игорь Суркис: Тимощук принесет много пользы Зениту

- Что скажете о новичках Зенита : Аршавине и Тимощуке?
- Про Тимощука готов говорить самые добрые и теплые слова: это один из лидеров нашего футбола и капитан сборной. В какой бы команде он ни играл, всегда являлся активным членом коллектива. И своим ребятам я всегда говорю, что, даже не выходя на поле, ты должен всегда оставаться членом команды. Даже если тренер не видит тебя в стартовом составе. Анатолий – душа команды и в любом коллективе будет лидером. Зениту он ещн принесет много пользы, и я ему желаю, чтобы он как можно дольше продолжал свою карьеру. Кроме того, в свои годы он играет на таком уровне только потому, что он настоящий профессионал. А сейчас Тимощук вернулся в клуб, который ему многое дал: он стал в его составе обладателем Кубка и Суперкубка УЕФА. Я считаю, что Анатолий будет одним из лидеров Зенита.

Вопрос про Тимощука и мебель задал пьяный человек – комментатор
Что касается Аршавина, то футболист вернулся в свою родную команду. У него были великолепные матчи за Арсенал . Говорить, что период в Англии у него был провальным, неправильно. Я как раз внимательно слежу за Арсеналом , мне нравится работа Арсена Венгера и импонирует игра этой команды. Поэтому могу сказать, что у Аршавина были великолепные матчи! Да, случались и провальные, но так бывает у любого футболиста. Теперь он вернулся, и уже в первой игре с Динамо продемонстрировал то, что он игрок высокого уровня.

- А само противостояние с российскими клубами насколько интересно для вас?
- Интересно, поскольку у нас два независимых чемпионата. И на каком уровне находятся наши команды по сравнению с российскими, весьма любопытно посмотреть. Ведь у последних финансовых возможностей больше. Особенно – у Зенита . И с деньгами команду сложно сделать, но без денег ее не сделаешь – это сто процентов. То, что я увидел, не позволяет сказать, что Зенит сильнее Динамо , или что наша команда лучше питерской. На данном этапе – это примерно одного уровня соперники.

Зенит в прошлом году, как и мы, не выиграл чемпионство, которое вполне заслуженно завоевал ЦСКА. Одно могу сказать: у вас чемпионат чище. И, наверное, у вас больше крепких середняков, которые у лидеров могут отбирать очки – это очень важный момент. В нашем чемпионате пока такого нет.

- Что вы имеете в виду под словом “чище”?
- То, что каждый борется за себя. А у нас есть команды-одноклассники , которые финансируются от одного лица. К примеру, Севастополь и Ильичевец . Шахтер является главным акционером этих двух клубов, их хозяева являются людьми младших акционеров. И потому вызывают сомнения в одинаковой самоотдаче игроков в матчах Шахтер – Ильичевец или Ильичевец – Динамо (Киев). Не хочу сказать, что эти встречи проходят нечестно. Но если в команде играют по шесть-семь игроков из донецкого клуба, то самоотдача по отношению к Динамо будет куда выше, чем к Шахтеру . А когда идет противостояние равных команд, то каждое очко на вес золота. Это в прошлом чемпионате подопечные Мирчи Луческу сумели сильно оторваться. Я надеюсь, что больше такого не повторится. Но ведь случалось и наоборот: при Семине, когда мы выиграли с отрывом в пятнадцать очков. В футболе бывает всякое.

- А что скажете по уровню судейства в России и Украине?
- Одинаковое количество ошибок допускают арбитры как у нас, так и у вас.

- Вам, наверное, известно, что министр спорт Виталий Мутко и многие известные функционеры скептически относятся к проведению Объединенного чемпионата между Россией и Украиной. В то же время есть и сторонники этой идеи в обеих странах…
- Мне очень сложно комментировать Виталия Мутко, поскольку он является одним из представителей России в Исполкоме ФИФА. У него есть свое видение, и он вправе его высказывать. Я, например, тоже на сегодняшний день не вижу, как можно цивилизованно организовать такой чемпионат, чтобы удовлетворить все стороны. Многие живут прошлым, вспоминая союзный чемпионат. Однако то, что мы хотим сделать, – уже точно не будет таковым! Мы просто хотим найти оптимальную форму сравнения сил украинских и российских клубов. При этом нужно еще и ответить на ряд вопросов. Каким будет комитет, который будет все это возглавлять? Где он будет располагаться? Какие будут дисциплинарные функции у этого органа? Какие подходы? И главное – что мы обсуждаем, когда для начала нужно получить ответ на вопрос: разрешат ли наша федерация и российская начать такие переговоры? Нужно идти по регламенту. Если разрешат Коньков и Толстых, это будет большой шаг вперед. Иначе я не понимаю, как это можно осуществить. Но кто знает, может быть, люди, которые этим занимаются, видят решение ситуации.

Газзаев: Матчи Динамо – Зенит по рейтингу были выше, чем финал Лиги Чемпионов. Рекламное агентство было в восторге от количества рекламодателей, которые готовы были купить рекламу во время трансляции.

- Будет ли Объединенный чемпионат лучше раздельных первенств?
- Я не уверен. Здесь, опять-таки, нужно обратиться к нашим болельщикам и понять: хотим мы этого или нет? Может ведь оказаться как: пройдет пять лет – и в Объединенной лиге окажутся, к примеру, двенадцать российских команд и четыре украинских. Или наоборот. Кому это будет интересно?

Лучше начать с совместного Кубка…

- Как можно проверить, будет ли интересен Объединенный чемпионат?
- Можно вместо подобного турнира сделать какой-либо Кубок, который был бы официальным. И пробить, чтобы Кубок давал право победителю играть в Лиге Европы. И тогда – посмотрели бы. Во-первых, оценили бы рейтинговые показатели этих матчей, количество зрителей. Ведь все это делается с одной-единственной целью: вводится финансовый fair play, и каждый клуб хочет сохранить за собой место в элите своего чемпионата и в элите европейского футбола. И вы же понимаете, что доходность стадиона у Манчестер Юнайтед, Тоттенхэма и Челси – одна, а доходность нашего Олимпийского стадиона или Петровского – абсолютно другая. Считай, одна статья доходов ушла. С телевидения и продажи атрибутики тоже должной прибыли нет. То есть многие составляющие, что приносят доходы в западных клубах, у нас практически отсутствуют. Значит, мы это должны компенсировать либо своими деньгами или спонсорскими. Чтобы решить эти проблемы, наверное, и затевается Объединенный чемпионат. Конечно, с финансовой точки зрения, идея очень заманчива, но как ее осуществить на практике, я пока не понимаю.

- Вы считаете, что Объединенный Кубок организовать проще?
- Мне кажется, что да. С этого проще начать. И если добиться того, чтобы победители данного Кубка играли бы в еврокубках – это было бы перспективно. И необходимо просто посмотреть: как это будет работать? Нужно ли нам это?

- УЕФА дал провести эксперимент женскому объединенному чемпионату Бельгии и Голландии. Там сначала проводятся раздельные турниры, определяются чемпионы своих стран и обладатели путевок в еврокубки. А затем уже сильнейшие команды разыгрывают общее чемпионство, не нарушая при этом устава УЕФА. Могут ли по такому принципу поступить Россия и Украина?

- Я не представитель УЕФА и ФИФА! Нужно обращаться в эти организации и получать разъяснения. Блаттер, будучи в январе Санкт-Петербурге, заявил, что этого быть не может. Мы же играем, согласно регламенту нашей Федерации футбола, которая сверяет эти нормы с УЕФА и ФИФА. И высказывания наших руководителей футбола мне понятны: они не могут выражать свои мысли по-другому, поскольку регламентированы нормами УЕФА и ФИФА. А мы не хотим оказаться сегодня в изоляции из-за одного неправильного высказывания или действия, подвергаться из-за этого дисциплинарным санкциям. Вот сейчас, я считаю, прошел турнир, который вызывал интерес у болельщиков и специалистов. И вам, журналистам, есть сейчас о чем писать.

Газзаев был в Киеве – мы поговорили, и пока все…

- Выходил ли на вас кто-то из организаторов Объединенного чемпионата?
- Валерий Георгиевич Газзаев был в Киеве. Мы с ним общались, и у нас великолепные отношения. У него, как организатора, одно видение, у меня – другое. Мы цивилизованно поговорили. Однако для того, чтобы двигаться, должен быть четкий посыл президентов наших стран – хотят ли они этого или нет. Дальше можно будет двигаться, если этот посыл будет. Потому что футбол – не только игра. Это определенная политика.

Президент РФС хочет потратить деньги объединенного чемпионата на российский футбол.

- Нужны ли вообще подобные новации в футболе?
- УЕФА с приходом к руководству Мишеля Платини стал менее консервативной организацией, но не думаю, что он будет менять всю структуру вертикали, которая четко отстроена. Все команды в Европе мечтают играть в Лиге чемпионов, потому что этот турнир привлекателен для зрителей, интересен финансово и приносит победителю большую славу. Не думаю, что так резко кто-то пойдет на перемены. Однако если есть организаторы, которые сумеют что-либо поменять, флаг им в руки!

Comments are closed.