На главную * English freetips * Telegram channel * Форум о ставках * Телегам канал Kappara.ru * Контакты сайта *

     

 


 

Главная страница
Топ прогнозов
Free tips ENGLISH
Каталог статей
Статьи о ставках
Наши опросы
RSSлента прогнозов


 


1xbet promocode : kappara




 

 



 
Начало раздела > Азартные игры

Позитивная энергия азарта

В последнее время в России отмечается расцвет игрового бизнеса: всевозможные лотереи, залы игровых автоматов, азартные интернет-игры, не говоря уже о казино. Играют все - подростки и пенсионеры, бизнесмены и домохозяйки. Игровые клубы открываются практически около каждого выхода из столичного метро, на каждой станции электричек в ближнем Подмосковье, почти в каждом провинциальном  городке России. Чистая прибыль от всего игорного бизнеса России даже по самым скромным подсчетам составляет более 6 млрд. долл. В год. Кто-то выигрывает, обеспечивая себя на всю жизнь, кто-то проигрывает последние ботинки, а кто-то играет в меру, боясь в любой момент сорваться. Возникают вопросы: «Почему люди играют, причем все, от мала до велика, и играют азартно?», «Что такое азарт?

Это форма психологической ловушки, мания, болезнь или предложенная нашим обществом возможность самореализации человека?». Ответы на поставленные вопросы получены в проведенном в апреле 2005 года компанией «ИМА-Консалтинг» исследовании азартного поведения. По его результатам, более 70% опрошенных считают себя очень азартными или скорее азартными людьми и только 4,8% - совсем не азартными (рис.1). Причем под азартом понимается желание испытывать чувство победы, вовлеченности в игру, проявить себя, стать лидером, обыграть соперника. Некоторые под азартом понимают крайние формы - «желание поставить на кон все, даже свою жизнь».

Распределение ответов на вопрос: «Вы азартный человек или нет»?Распределение ответов на вопрос: «Скажите, пожалуйста, Вы азартный человек или нет?»
   Для игроков игра - это отдых и разрядка от нервного напряжения, возможность почувствовать себя лидером, способ уйти от монотонной (повседневной) деятельности, возможность достичь то, чего не смогли достичь в обычной жизни. В процессе исследования были составлены портреты игроков, «обеспечивающих кассу» устроителям азартных игр: интеллектуалы, профессионалы, статусные игроки, эпикурейцы и зависимые.
   1.Интеллектуальные игроки - те, для кого игра не более чем дорогое, но всё же развлечение, тешащее самолюбие. Можно выделить два типа интеллектуальных игроков. К первому типу относятся реализовавшие себя в социальном плане бизнесмены, с развитой саморегуляцией, которые способны позволить себе эксклюзивное - а потому дорогое - развлечение «играть на риске в чистом его виде». Проигрыш для них является лишь эмоциональной встряской интеллекта («щекоткой нервов», которую в жизни и от работы они в таком остром и свежем состоянии уже не получают), а выигрыш - абстрактной целью, приносящей сугубо моральное удовлетворение, поскольку он сумел победить в заведомо проигрышных условиях: «Когда иногда хочется себя подогреть, когда ты действительно всерьез начинаешь включать в себе интуицию, то материальное подкрепление это активизирует». Их стратегия: положиться на случай и, выиграв, доказать себе, что ты не просто незаслуженный «везунчик» по жизни, а «заслужил» те блага, что имеешь. Такое отношение хорошо сочетается с протестантской этикой, подразумевающей, что успешность в мирских делах - это показатель избранности богом. Эта концепция доминирует в умах бизнесменов. Их тактика: игра «на равных», противопоставление слепому случаю (на стороне которого математическая вероятность избыточного риска) силы собственного профессионального интеллекта. Их мотив: получить удовлетворение от решения сверхзадачи (которая, в принципе, не под силу человеческому уму, но считается ими решённой в случае существенного выигрыша). Ко второму типу относятся образованные, но не добившиеся признания в социальном плане люди. Для них также игра выступает как возможность доказать себе, что «он может чего-то достичь в жизни», выигрыш выступает так же, как и в первой группе, прямым подтверждением высокого интеллектуального потенциала человека, но, временно, не способного доказать, что «для него есть тоже место под солнцем»;
   2.Профессиональные игроки - те, для кого игра стала основной «профессией». Проигрыш для них является «текущими расходами» и вложением в будущий выигрыш, а выигрыш - фактически основным и единственным средством к существованию. Их стратегия: играть достаточно долго и по «определённой методе», чтобы «сорвать банк» и выйти из игры с выигрышем. Стратегия основывается на точном, с их точки зрения, научном (математическом) расчёте и на глубоком знании психологии людей. Для них характерен строго рациональный подход. Их тактика: имея минимальные риски на проигрыш и, по возможности, имея максимальные шансы на выигрыш, играть достаточно долго для того, чтобы в момент выигрыша оказаться «в нужном месте в нужное время». Можно описать их тактику как тактику волка-охотника, отслеживающего, не отбилась ли какая овца от стада. Их движущий мотив: получить выгоду, заработать на жизнь.  Если профессиональный игрок «работает» с игровым автоматом, то для  него характерны следующие «ошибки мышления»: персонификация игрового автомата («вон тот автомат, немного потертый, похож на меня, он удачливый») и типичное объяснение проигрыша «я проиграл, потому что был невнимателен».
   3.«Статусные» игроки - те, кто играет «за компанию», ради соответствия своей социальной группе, они делают те ставки, которые приняты в его социальной группе.
   4.«Эпикурейцы» - те игроки, что играют ради получения удовольствия, они получают удовлетворение от самой игры как форме проведения досуга.
   5.Спонтанные игроки - те, для кого игра стала образом жизни. Такие игроки не осознают своей зависимости от игры, хотя реально она их всецело захватывает и «ведёт» по жизни. Таких игроков психологи и психиатры ещё называют аддиктивными (от англ. Addiction - «склонность к чему-л., пагубная привычка»). Проигрыш для них является явлением с «обратным знаком», то есть подстёгивает играть ещё больше, чтобы «добиться своего» - выиграть. Для таких игроков характерно фантазийное, нереалистичное, мифологизированное представление о сути игры. Они игнорируют суть игры, а видят только свою цель (выигрыш), в принятии решений доминирует эмоциональный фактор. А выигрыш для них - «американская мечта» мгновенного обогащения, чтобы «потом всю жизнь не работать». Можно предположить, что стремление к «халявному» обогащению захватывает их, они становятся некритичными, все ресурсы жизни направляются на достижение раз осознанной цели. Очень важно, что таких людей влечёт: (1) чужой пример (они убеждаются, что выигрыш возможен, возникает зависть, проистекающая из отсутствия собственных достижений, которым можно было бы объективно завидовать; в игре   видят реальный - и часто последний и единственный - шанс); (2) личный мотив «реваншизма» у всего общества, у неудавшейся жизни. Задавая себе вопрос «тварь ли я дрожащая или права имею?» еще больше подстегивают себя играть дальше. Их стратегия: оказаться «умнее всех» и обыграть устроителей азартных игр. Особое внимание обращаем на этот факт: не «поймать удачу за хвост», не испытать свою «везучесть», а именно целенаправленно суметь «наказать». Их тактика: имея «тайное знание» (личное знание, замешанное на их субъективном представлении), основанное главным образом на их простом желании выиграть, а не на объективном анализе самой игры, играть «по системе» и обыграть устроителей азартных игр, «наказать» их на выигрыш. Их  мотивы: в один прекрасный день въехать в эту жизнь на белом коне, отомстить всем обидчикам. Желание отыграться за все обиды и унижения. Такими людьми руководит уязвлённое самолюбие, отсутсвие близких друзей, семьи, любимой и доходной работы, несамореализованность. Как видно, все мотивы проистекают из деструктивных положений, из действия «назло», «вопреки», «в противовес». Такой игрок мыслит в ограниченных категориях и внутри предложенной системы: он с лёгкостью принимает условия азартных игр и не может начать мыслить шире их рамок. Как одной из разновидностей спонтанных игроков могут выступать «завязавшие» игроки, «раньше играл, а  после этого - завязал. Дал себе зарок не играть на большие деньги. Боюсь, если сорваться, то все… Тогда я буду проигрывать все, что у меня залежалось в кармане». Такие игроки хотят играть, игра их эмоционально заряжает, но они выработали допустимые границы - «проигрываю 500 рублей и ухожу». Они систематично играют, но им важен не результат (т.е. выигрыш), а только процесс игры. Мотивы:  «постоянно испытывать адреналин в крови, без игры жизнь теряет краски», «игра - лекарство от повседневного стресса». По данным эпидемиологических исследований данная группа составляет 0,5%-1,5; взрослого населения.
   Неожиданным оказалось, что большинство игроков (без деления на типы), указывали на то, что начали играть, потому что им хотелось как-то проявить себя, сделать так, чтобы их заметили, хотелось абсолютной, неоспариваемой никем, победы. Как сказали бы психологи, у них была нереализованная потребность в признании или самореализации. Азартная игра, особенно если она сопровождалась выигрышем, позволяла испытать новые эмоции, «ощущение, что летишь в облаках». Далее появлялась потребность снова испытать эти эмоции. Затем игра начинала выполнять «психотерапевтические функции». Если обратиться к вышеописанной типологии игроков, то четырем группам из пяти игра помогает «найти себя».
   Таким образом, на сегодняшний день в обществе сложились благоприятные условия для развития игрового бизнеса, поскольку люди находят в игре возможность удовлетворения своих нереализованных потребностей - самореализации, признания и т.п. Однако как только другие сферы, связанные с досугом, начнут активно эксплуатировать тему самореализации и самовыражения и вести агрессивную политику продвижения, то игровому бизнесу, безусловно, придется менять свою тактику воздействия на целевые аудитории.
   Тем не менее, сегодня с игровой индустрией связаны три негативных мифа: представление об азарте как пороке (игра - это болезнь), миф о вовлечении детей с целью получения материальной выгоды и представление об игорном бизнесе как криминальном и непрозрачном.  Если алкогольная и табачная сферы бизнеса традиционно считались  важными при формировании бюджета страны, то игровому бизнесу еще предстоит найти позитивную нишу для формирования своего имиджа.

Галина Молчанова, канд.психол.наук, доцент, руководитель департамента исследований и аналитики «ИМА-Консалтинг».



Дата: Воскресенье, 17 Декабрь 2006
Прочитана: 10334 раза

Temu - new China internet shop wit 30% discount

Распечатать Распечатать    Переслать Переслать    В избранное В избранное

Другие публикации
  • guts.com - букмекер покер и казино ,принимают webmoney
  • 10 заповедей игрока в казино
  • Демоны азарта
  • Правила игры в Крэпс или кости
  • Правила игры в баккару
  • Goldfishka.com - более 130 азартных игр
  • Лотереи на Украине
  • DominoesStars - играй в домино на деньги
  • Join BGroom now and you will also get $5 free
  • Purple Lounge Casino
    Вернуться назад

     



  •  

    Прогнозы к матчам
    Футбол
    Хоккей
    NHL прогнозы
    NBA прогнозы
    Прогнозы букмекеров
    Чат в телеграм
    Акции букмекеров
    English predictions

    Сайты партнёры

    Blogabet.ru
    Admiralbet.ru
    Bet7days.ru
    Сайт о азарте
    Kappara.net
    Kappara.Online

    Мои соц сети
    Соц сеть платит
    Boosty.to
    Блог Медиум

    Блог Liveinternet

    Беларуская соц сеть
    Blogpost.com
    Llinkedin.com
    Ok.ru - одноклассники  
    Instagram Kappara.ru
    TikTok Blogabet
    Живой журнал
    Патреон блог  
     


     


     

     
     - Стань партнером
    - European partners
    - Предложение партнёрства
    Сайты клубов
    Сайты партнёров
    Сайты с прогнозами
    Сайты о азарте
    Partners


     


     


    Сделано сайтом Kappara.ru Сайт Kappara.ru не коммерческий проект. Здесь ничего не продают и не покупают , авторы не несут ответственности за прогнозы и материалы сайта.
    Если были нарушены чьи то авторские права напишите нам kappara@live.ru и спорные материалы будут удалены в течении суток.Sitemap for google   Карта сайта
    Rambler's Top100 Израиль - каталог сайтов, рейтинг, обзоры интернета Яндекс.Метрика