Статья взята с сайта : http://www.rosbet.de/ru/default.html Dogs Racing. Краткое пособие для начинающих.
Вступление.
Dogs Racing (Собачьи бега) - это старейший вид спорта, который уходит своими корнями на тысячи тел назад. Вид спорта, в котором собаки гонятся за животным, появился 2500до.н.р. Об этом свидетельствуют сцены на стенах египетских пирaмид. И собаки на этих рисунках весьма схожи с современными борзыми. Современную форму данный вид спорта преобрел в начале XXI века.А все началась с того, что в прошлом во время соревнований собаки бежали за настоящим зайцем, победителем считалась та борзая, которая первая его схватит. В 1876 г., после того как любители животных высказались против такого кровавого обычая, был создан первый механический заяц.
Однако он плохо работал: случалось, что во время крупных соревнований в самый ответственный момент он ломался, и это приводило к скандалам. В начале XX в. американский инженер Оуэн Патрик Смит улучшил его конструкцию. А именно 1905г Оуэн Смитт был директором торговой палаты в Хот Спринге, Америка, штат Южная Дакота. Он выступил с той же идеей: борзые гонятся за искусственным зайцем, который движется по кругу. Он также предложил идею овального, а не прямого трека. Смитт поделился своими мыслями с Джорджем Сауэрем, богатым владельцем борзых. Сауэр отказал Смитту в финансовой поддержке. Как и многие владельцы борзых того времени, он настаивал на том, что борзые не будут гнаться за искусственной приманкой, которая даже не имеет запаха. Но Смитт настаивал на своем. В 1907г.он построил маленький круглый трек около Солт Лейк Сити, где были представлены его искусственный кролик который “бежал” по треку за мотоциклом. Проект удался, но Смитт не был полностью доволен этим.
В 1919г. у Смитта появилась другая возможность публичной демонстрации своей идеи. Сауэр и др. бизнесмены финансировали конструкцию трека в Эмервилле, Калифорния. Сауэр чувствовал, что гонки борзых соберут много зрителей лишь в том случае, если они смогут делать ставки. И хотя механизм приманки Смитта не был совершенным, проект имел успех. Через 5 недель из Тульса, Сауэр и Смитт переехали на Восток в Ст. Люис Иллинойс. Собачьи бега были настолько популярны что зрители жаловались, что вынуждены пропускать работу чтобы присутствовать на бегах . По этой причине были предложены ночные собачьи бега и они даже были еще более популярны. Популярность собачьих бегов в наши дни ещё более возросла. Это захватывающее зрелище покорило сердца миллионов в мире.
Для борзых собак бег - естественное состояние и насущная потребность. На соревнованиях собаки бегут по песчаному треку на расстояние 400, 600 и даже 1000 м. Борзую необходимо начать тренировать в возрасте около 9 месяцев, и к полутора годам она уже будет готова к соревнованиям. Борзые должны весить не более 30 кг и уметь пробежать 400 м за 22 секунды. Некоторые грейхаунды (так называется порода гончих) развивают скорость до 70 км/ч.
Основное преимущество собачьих бегов в 99% чесности и неподкупности данного вида спорта. Ведь здесь главный игрок не человек, а животное и этим все должно быть сказано. В том же футбольном матче, все во многом зависит от игроков, а бега борзых - спорт чистый, ведь с собакой не договоришься, не заставишь ее бежать быстрее или медленнее, чем она может или хочет. Поэтому человек не может повлиять на результат, который показывают борзые - собаки состязаются только между собой, они сами спортсмены, и результат зависит только от тренированности, резвости, умения проходить сложные участки трассы и, наконец, таланта собаки.
Основные правила.
Идея собачьих бегов не замысловата. По трэку с огромной скоростью несутся 6 гончих, победителем считается та, которая первой пересечет финишную черту. Далее по наклонной, следующая собака занимает второе место, другая третье и так далее вплоть до 6-го места. Призовыми считаются только первые ТРИ места. Каждая позиция на стартовой линии называется "Trap", т.е. бокс из которого собака будет стартовать. Причем трап 1 находится ближе всех к внутренней бровке и трап 6 как раз наоборот. Номера дорожек или трапов так же обозначены цветами: Trap 1 (красный) или „Red“, Trap 2 (синий) или „Blue“, Trap 3 (белый) или White, Trap 4 (черный) или „Black“, Trap 5 (оранжевый) или „Orange“ und Trap 6 (черно-белый) или „Striped“.
Выбор трапа для гончей осуществляется в зависимости от её предпочтений бега. Гончие предпочитают бежать 3-мя способами:
-
Бежать ближе к внутреннему краю трека
-
Бежать четко по середине трека
-
Бежать за зайцем ближе к внешнему краю трека
Если борзая, которая предпочитает бежать ближе к внутреннему краю, стартует из бокса 6 (крайнего внешнего бокса), то это может вызвать неудобства для собак, которые стартуют из других, более близких боксов, так как она будет пересекать их путь, стремясь уйти вправо к внутреннему борту. Так же может быть и обратный случай, когда борзая, привыкшая бежать ближе к внешнему краю, стартует из бокса 1 (крайнего внутреннего бокса)и это опять же может усложнить бег других собак, так как борзая будет стремиться выйти ближе к внешнему краю. Поэтому борзых стараются распределить по трапам в соответствии с их предпочтением бежать. Так для первой категории подойдет 1 и 2 Trap, для второй 3 и 4, и для третьей 5 и 6.
Забеги проводят на разные дистанции, а также с разной степенью сложности. Так например, если в линии написано 11:03 Swindow 480 A8 - это означает:
-
11:03 - Время забега (время указано по Лондону);
-
Swindow - Трэк где проводится забег;
-
480 - Дистанция в метрах;
-
A - Категория забега;
-
8 - Цифра обозначает уровень подготовки гончих, мем меньше цифра тем серьезнее подготовка соперников;
В таблице ниже приведена расшифровка основных категорий забегов.
Класс |
Расшифровка |
D |
Спринтклаcc 200-300 м |
A |
Средние дистанции 380 - 520 м |
S,E,M,I,HP |
Длинные дистанции 575-1024 м |
HP |
Забег с барьерами |
OR |
Открытые забеги |
T |
Пробные забеги (ставки на них не принимаются). |
Существуют следующие виды ставок:
Win – используется для игры на одну борзую (участника) одного забега, которая по официальным результатам забега будет признана занявшей первое место.
Place – используется для игры на одного участника одного забега, который по официальным результатам забега будет признан на одном из первых двух призовых мест.
Show – играется на одного участника одного забега, который по официальным результатам забега, будет признан на одном из первых трех призовых мест.
Quinella – используется для игры на двух участников одного забега, которые по официальным результатам гонки будут признаны на первых двух местах без соблюдения последовательности занятых ими мест.
Daily Double – используется для игры на двух участников двух последовательных забегов, каждый из которых по официальным результатам забега будет признан занявшим первое место в своем забеге.
Quinella Double – играется на четырех участников, участвующих в двух последовательных забегах, которые по официальным результатам забега будут признаны на первых двух местах в своем забеге без соблюдения последовательности занятых ими мест.
Exacta – используется для игры на двух участников одного забега, которые по официальным результатам забега будут признаны на первых двух призовых местах при обязательном соблюдении последовательности занятых ими мест.
Trifecta – используется для игры на трех участников одного забега, которые по официальным результатам забега буду признаны на первых трех местах при обязательном соблюдении последовательности занятых ими мест.
СУПЕРФЕКТА – используется для игры на четырех участников одного забега, которые по официальным результатам забега будут признаны на первых четырех призовых местах при обязательном соблюдении последовательности занятых ими мест.
Коэффициенты.
Коэффициенты на собачьих бегах представлены в форме 5/2 или 4/1, их легко можно перевести в десятичный коэффициент.
Например коэффициент представленный в виде 3/1, будет означать 3/1=3,0+1=4,0 Т.е. в десятичной системе коэффициент 3/1, означает 4,0 В данном случае единица, играет роль суммы ставки и если её не прибавлять, то мы получим коэффициент чистого выигрыша.
Пример: Пусть мы ставим $5 на коэффициент 3/1 тогда:
5*4,0=$20 (это общий выигрыш) 20-5=15 (чистый выигрыш)
5*3,0=$15 (если не прибавлять единицу, получаем сразу чистый выигрыш)
Также коэффициенты могут быть виде 9/2, т.е. когда после дроби указано число более единицы. Пересчет в десятичную систему здесь производится аналогично. 8/2=4,5+1=5,5
Игровые стратегии.
Описанные ниже стратегии свободно играются на бирже ставок BetFair. Существуют четыре основные игровые стратегии:
Суть стратегии в том, что играют 1-3 собаки на победу (т.е. выигрывает та, которая придет первой). И при проигрыше (т.е. если ни одна из выбранных собак не придёт первой) ставки увеличиваются при следующей попытке.
Играют в основном 1-2 собаки, БЕЗ страховки (т.е. ставят на то, что собака не выиграет). Если выбранная собака все-таки придет первой (т.е. вы проиграете) то ставки обычно увеличиваются в следующей гонке, чтобы как можно быстрее вернуться в плюсовую зону. Но это не всегда можно рекомендовать, так как и риск значительно увеличивается.
На ставках с большим объемом довольно часто можно сыграть surebet или вилку. Это часто происходит на OR бегах, где обычно много движения. Хотя этот вид ставок не рекомендуется начинать сразу. Для этого необходим определенный опыт. Так как иногда происходит незапланированная корректировка и кэфы могут двигаться в самом неожиданном направлении, как следствие этого вилка резко пропадает.
Пожалуй самая трудная из всех стратегий. Здесь, конечно, необходим не только опыт, но и определенные знания. Всего задействовано 5 собак, 1-2 собаки обычно играют LAY и 1-3 играют BACK. Это очень интересная стратегия, где можно проявить фантазию.
Как делать ставки?
Анализ любой ставки, в забегах гончих осуществляется за счет статистики прошлых забегов, т.к. это единственный и самый объективный источник информации. Наша программа обеспечивает постоянный поток всей необходимой информации, прямиком на ваш компьютер.
Нам интересна статистика как по результатам забега, так и по каждой собаке в отдельности. Для примера разберем, статистику забегов собаки Druids Mickey Jo.
Date - Дата забега
Track - Название Трэка
Dis - Дистанция в метрах
Class - Класс забега
Quote - Коэффициент
Trap - Номер дорожки
CTm - Время за которое собака достигла первого поворота
Fin - Занятое место
By - Опережение (если собака была первой) или отставание от лидера в "собачих длинах"
Remarks - особенности протекания забега
Remarks - самый важный показатель забега. Рассматривая эти показатели вместе можно представить как проходил забег. Цифра после слова означает где конкретно произошло то или иное событие.
Например Crd 1 = Crowded in Bend 1. Или B = Badly усиливает отрицательное значение произошедшего: BBaulked = Badly Baulked. И так далее. Ниже приводится полная расшифровка терминов:
ALed = Always Led - Собака была первой на протяжении всего забега.
Blk = Baulked - Что-то сильно помешало продвижению вперед.
Bmp = Bumped - Или собака налетела на соперника впереди или наоборот - была атакована сзади.
BmpStt – Bumped suddenly -то же что и Bumped, но в течение всего забега
Chl = Challenged - Это означает, что собака была одна из лучших, но на протяжении всего забега ей периодически мешали другие. Это был бы победителъ.
ClrRn = Clear Run - Чистый забег, без происшествий
Crd = Crowded - Обычно на поворотах когда мало места приходится тратитъ секунды на поиски "окна".
EvCH = Every Chance - Здесь не стоит смотреть на каком месте оказалась собака - она имела все возможности на победу.
EP – EarlyPace - Быстрый старт.
Fcd = Forced -Означает, что пес был просто сбит другим так как стоял у него на пути.
FlsHt = A false heat - Собака была плохо подготовлена к этому забегу, не сделала растяжку или что-то в этом роде.
HRails = Hit the rails - Собака коснулась внутреннего борта и потеряла время.
LdNrLn = Led near Line - Собака выиграла на последних сантиметрах.
LdtoNrLn = Led to near Line - Тут наоборот - проиграла на последних сантиметрах.
Mid = Middle - Бег где-то в середине - не совсем идеальная линия на поворотах.
MsdBrk - Missed Break - Слишком быстрый вход в поворот и в результате выход к внешнему ограничению.
ROn = RanOn - Если этот параметр указан без дополнений, то означает - в конце забега показал на что способен. Если в сочетании, то - столкновение не произвело никакого впечатления и собака бежала дальше без особых последствий для показанного результата.
Rls = rails/railed - Собака бежала очень близко к внутренней части трека..
SnLdToRnIn – Soon Lead to RunIn - Быстрое лидерство до самого финиша.
SAw = Slow away - По каким-то причинам медленный бег.
VSaw = Very Slow Away - Очень медленный бег.
Vw = Very Wide - Бег очень близко к внешней бровке.
Wd = Wide - Бег близко к внешней бровке.
Для примера произведем анализ ставки по стратегии Lay, т.е. нашей целью будет выбрать самого медленного пса.
Возмем для примера забег А6 в Hall Green состоявшийся 18.01.2006.
Взглянув на карту, пробегаем взглядом по классам забегов, чтобы определитъ у кого какой опыт. Т2 перешел из "высшей лиги", Т3 в поисках формы, T6 недавно перешел из более низкого класса, это говорит не в его полъзу.
Посмотрим среднее время в различных категориях и на места собаки по сравнению с другими. Сразу бросается в глаза, что Т2 и Т4 отстающие во всех категориях. Поэтому скорее всего именно из этих двух кандидатов выберем подходящую кандидатуру для LAY-ставки.
Надо толъко теперъ более внимателъно просмотретъ забеги для каждой собаки в отделъности и обязателъно обратитъ присталъное внимание на Remarks к каждому забегу.
Здесъ Т4 немного предпочтителънее, так как его времена, особенно в последнее время в сочетании с Remarks позволяют надеятся, что для первых мест ему еще надо потренироватъся...
Посмотрим резулътаты...
Как и ожидалосъ оба пса не претендовали на первые места, но Т2 был все-таки лучшим кандидатом, хотя обе ставки прошли...
Финансы.
При долгосрочной игре, как и в любом другом виде спорта, делая ставки на собачьи бега, необходимо использовать финансовую стратегия для управления игровым банком.
Для ставок на забеги гончих, подходят абсолютно ВСЕ финансовые стратегии, которые используются в современном спорт-беттинге. Это может быть ФЛЭТ, критерий Келли, или разработанная ваша собственная стратегия.
Главное при выборе стратегии, оптимально оценивать свои возможности Это во многом зависит от размера вашего игрового банка, способности играть по той или иной стратегии, ожидаемых прибылей и т.д.
Так например начинающих игрокам не рекомендуется делать особо крупные ставки, чтобы перестраховаться от проигрыша. В этом случае можно использовать ФЛЭТ со ставкой в 2% от исходного банка.
Или играть на один и тот же выигрыш, т.е. делать ставку с таким расчетом, чтобы каждый раз выиграть $10 (или любую другую, заранее запланированную сумму).
Также не забывайте вести учет ставок. Заведите отдельную тетрадь, где записывайте дату, сумму ставки, а также её резутьтат.
Где ставить?
Ссылки на сайты самых популярных и надежных букмекеров, где можно ставить на собачьи бега.
Букмейкер для Back&Lay ставок: Другие ставки: http://www.willhill.com/ http://www.ladbrokes.com/ Англоязычные букмекеры, очень надежные. |