В лимитном Холдеме существуют довольно точно формализованные таблицы для оптимальной префлоп-игры. Они, конечно, немного отличаются в зависимости от предположений по уровню игры оппонентов, но отличия незначительны. В лимите существует некий оптимальный, рекомендуемый к игре набор рук, отступление от которого будет стоить денег. В безлимитном Холедме все сложнее, какой-то универсальной схемы по принятию решения на префлопе нет. Выигрывать сопоставимые деньги могут и тайтовый, и адекватный, и лузовый игрок. Некоторые вообще утверждают, что в безлимите карты не важны, главное - имидж, стеки, позиция. Принятие решения на префлопе будет зависеть от вашего любимого стиля игры, от имиджа и действий оппонентов, позиции и т.д. Хочу предложить вашему вниманию рекомендации по игре на префлопе, предлагаемые известным игроком в безлимит Дэном Харрингтоном. Оговорюсь, что эти рекомендации он излагает в книге по турнирной игре, но даны они для ранних стадий турнира, когда отношение стека к блайндам составляет 30-50, то есть данные рекомендации отлично подходят и к обычной денежной игре (возможно, на микролимитах требуется больше агрессии со старшими парами, учитывая более низкий уровень оппонентов и их склонность отвечать с плохими картами). Дэн рассматривает и дает свои рекомендации по игре в пяти различных ситуациях (замечу, что Дэн в основном придерживается консервативной стратегии - довольно тайтовой и в меру агрессивной; в настоящее время весьма успешно играют и более лузово-агрессивные игроки):
1. Никто не вошел в игру.
В принципе это оптимальный вариант, часто в отсутствии лимперов небольшой рейз позволит забрать банк уже на префлопе. Рассмотрим, как играть различные карты в этой ситуации.
AA, KK, QQ: С этими парами можно поднимать из любой позиции. Стандартная величина рейза 3-4 ББ (ББ - большой блайнд, именно им обычно измеряется величина ставок на префлопе), в поздней позиции возможно 2ББ. Слоуплей данных карт можно рекомендовать только в редких случаях - когда вы играете против сильных игроков, которые тщательно изучают вашу игру, чтобы ввести их в заблуждение, при чем не более чем в 20% случаев. Ва-банк возможен лишь на низких лимитах, где велика вероятность, что на ва-банк ответят.
JJ, TT, 99: С этими парами из ранней позиции можно иногда рейзить (4-5 ББ, чтобы по возможности избавиться от оверкарт), иногда - отвечать, скажем, 70% рейзов и 30% лимпов. В средней позиции поднимаем 3-5 ББ, пытаясь взять блайнды, в поздней позиции рейз продолжает быть оптимальным решением, но изредка можно позволить себе лимп в качестве слоуплея.
88, 77, 66: Чем ниже пара, тем больше ей угрожают оверкарты и тем осторожнее приходится играть. Из ранних позиций просто лимпимся (для маскировки можно иногда давать рейз порядка 3-4 ББ), начиная со средних позиций можем иногда рейзить, пытаясь украсть блайнды (20-25% случаев). Из четвертой позиции можно поднимать с восьмерками, из более поздних позиций и с 66, 77. В поздних позициях рейз должен порядка 75% случаев.
55, 44, 33, 22: С самыми слабыми парами мы хотим дешево посмотреть флоп в надежде собрать сет. Лимп в ранней позиции будет ошибкой, так как за спиной вероятен рейз, поэтому сбрасываемся. В средних позициях начинаем играть лимпом (сначала пятерки и четверки, ближе к последним позициям тройки и двойки). В поздних позициях пытаемся украсть блайнды, поднимая порядка 3 ББ с пятерками и четверками, а если блайнды тайтовые, то со всеми парами.
AK, AQ: Величина карт позволяет их играть аналогично старшим парам, причем одномастные и разномастные одинаково. Из ранней позиции поднимаем 3-5 ББ в 75% случаев (3, 4 или 5 ББ выбираем случайно) и лимпим в 25%. В средних и поздних позициях можно увеличить процент рейзов до 85%, мы не против просто взять блайнды с такой картой, ведь если флоп нам не зайдет, мы будем далеко позади любой карманной пары.
AJs, ATs: В ранней позиции с валетом поднимаем и лимпим примерно пополам. Туз-десять уже маржинальная карта, против сильных игроков в ранней позиции ее лучше сбросить, против слабых - можно лимпить. В средней и поздней позиции поднимаем на обычные 4-5 ББ (с валетом в средней позиции можно иногда лимпить).
AJо, ATо: На сильном столе в ранних позициях эти карты лучше сбросить, на слабых иногда можно лимпить или рейзить валета. Начиная с третьей позиции можно играть туз-валет (70% рейз, 30% кол), с четвертой - туз-десять (поровну рейз, кол, фолд). Начиная с пятой позиции, обе руки в основном следует рейзить.
А9s, А8s: А8 - граничная карта, шесть комбинаций с тузом ее старше, шесть - младше. Как кикер восьмерка плоха и обычно проиграет другому тузу, прибыль тут можно получить от флэша либо от двух пар. В ранних позициях сбрасываемся, кроме пассивных слабых столов. Играть можно начинать с четвертой позиции, примерно по 50% лимпа и рейза и чем позднее позиция, тем больше склоняемся к рейзу, в последних позициях только поднимаем.
А9о, А8о: Сбрасываемся вплоть до пятой позиции. Когда мы играем эти карты, то предпочитаем взять блайнды до флопа, поэтому, начиная с пятой позиции, в основном поднимает.
А7 и ниже: Эти карты играем практически только из последних позиций (баттон, катоф) и только рейзом, чтобы украсть блайнды, да и то, если блайнды пассивные. А7s можно начать играть с пятой позиции (пополам рейзы и лимпы), А7о - с шестой.
KQ, KJ, QJ: Эти карты обманчивы для новичков, которые видят две картинки и спешат вступить в игру. Эти карты вполне играбельны, но лишь в определенных случаях. В ранней позиции на сильном столе выбрасываем все, на слабом столе можно рейзить/лимпить KQs и лимпить/сбрасывать KQo (по 50% случаев). В средней позиции KQ рейзим в 60% случаев и лимпим в остальных, KJ начинаем играть с третьей позиции, а QJ - с четвертой рейз или лимп по 50%. Чем ближе к последним позициям, тем выше процент рейзов, из последних позиций рейзим чтобы взять блайнды.
Одномастные коннекторы: Дэн примерно в 15% случаев дает рейз из первых позиций с любыми одномастными коннекторами в качестве блефа (иногда удается блеф, а если повезет собрать желаемый стрит/флэш, это станет большим сюрпризом для противников). В остальном возможен лимп в ранних позициях на пассивных столах с JTs. В средних позициях добавляем с этой рукой до 50% рейзов, в последних - в основном рейзим. Т9 лимпим начиная со средних позиций и повышаем количество рейзом по приближении к баттону. 98 и 87 начинаем лимпить с шестой позиции, на баттоне - рейзим. 76 и 65 играем только на баттоне - рейз, если блайнды не любят защищаться. 54 и ниже лучше не играть вообще.
Прочие карты: Начиная с шестой позиции можно играть KTs, K9s, QTs, по 50% фолд и рейз порядка 3ББ. Против слабых блайндов можно рейзить KT, K9, QT, Q9, J9.
Малый блайнд против большого: на малом блайнде стоит играть следующие руки - любую пару, любого туза или короля, любую даму до Q5, JTs, J9s. Когда мы играем с данными руками, то примерно в половине случаев мы дополняем блайнд, а в половине - поднимаем 5ББ (повышенный рейз с тем, чтобы увеличить шансы украсть большой блайнд, ведь мы всю игру будем без позиции).
2. Игрок в третьей позиции поднял на 3ББ, вы в пятой позиции.
Здесь необходимо принимать во внимание стиль игры оппонента. Если это супер-агрессивный игрок, то делаем ререйз с теми руками, с которыми мы бы делали открывающий рейз в соответствующей позиции (см. п.1). Префлоп ререйз обычно составляет 2-3 величины рейза противника, то есть при его рейзе на 3ББ, мы поднимаем до 6-9 ББ. Против более тайтового оппонента нам понадобятся уже более серьезные руки, чтобы вступить в игру, ведь его рейз уже показал нам значительную силу. Стратегия игры против игрока с относительно невысоким PFR (скажем, менее 10%) следующая:
Пары: С тузами и королями лучше ререйзить, но порядка 15% случаев можно просто отвечать. С дамами количество колов увеличивается до 30%, а с валетами и десятками - до 70-80%. С девятками, восьмерками и семерками просто отвечаем, остальные пары сбрасываем.
Ах: Отвечаем с любыми AK и AQs. Все остальные руки сбрасываем против сильного оппонента. Против агрессивного на префлопе и слабого на флопе - ререйз с АК-АТ для изоляции.
3. Лимпер в третьей позиции, вы в пятой позиции.
Лимпер гораздо менее опасен по сравнению с рейзером, поэтому набор играбельных рук практически не изменяется по сравнению с отсутствием лимпера. Давайте посмотрим на сходства и различия с п.1.
AA, KK, QQ: Даем стандартный рейз на 3-5 ББ. Если первыми мы могли себе позволить слоуплей, то тут он не желателен - наличие двух лимперов поощрит других игроков вступить в игру и создастся неудобная для нас ситуация - малый банк при большом количестве игроков. Исключение можно сделать только тогда, когда очень велика вероятность рейза за нами.
JJ, TT: Играем эти пары как и старшие - стандартным рейзом, они теряют очень много при большом количестве оппонентов.
99: По 50% лимп и рейз.
88-22: Чем больше лимперов, тем лучше для этих карт. Мы надеемся получить сет и заставить платить владельцев пар. Лимп с 88, 77, 66. На баттоне можно было бы играть любые пары.
AK, AQ: Поднимаем с любым AK и с AQs, с AQo - отвечаем.
AJ, AT: Лимп с любыми AJ и с АТs, фолд ATo.
А9-А2: Проблема в том, что часто у лимпера будет туз и кикер старше вашего, посему данные карты лучше сбросить.
KQ, KJ: Играем с KQs, а если оппонент лузовый, то и с KJs.
Одномастные коннекторы: к сожалению, данная ситуация для коннекторов не оптимальная, они играются лучше после нескольких лимперов из поздних позиций. В данном случае лучше сбросится.
4. Вы на баттоне, игрок в третьей позиции поднимает 3 ББ, а в пятой ререйзит до 9 ББ.
Первый игрок своим рейзом объявил хорошую руку, а другой своим ререйзом показал еще лучшую, что можно играть в такой ситуации? Только монстра! Даже если один из игроков блефовал, то другой - вряд ли, а еще есть вероятность, что первый рейзер сделает еще один ререйз.
АА, КК: ререйз с тузами очевиден, это оптимальный сценарий для тузов (большой банк при 1-2 оппонентах), в большинстве случаев можно также посоветовать ререйз и с королями. Иногда вы попадете на АА у противника и проиграетесь, но не реже у него будет QQ или AK, так что на дистанции преимущество у вас.
QQ: можно позволить себе кол. Вам будет тяжело на флопе, особенно при ва-банке от оппонента или оверкартах, но попробовать стоит.
5. Вы на баттоне, перед вами три лимпера.
В живой игре такая ситуация редка, но в онлайне весьма распространена.
АА-ТТ: Делаем приличный рейз на 4-5 ББ. Мы можем забрать банк сразу же, можем получить одного-двух коллеров или даже ререйз от агрессивных блайндов, решивших, что мы пытаемся украсть банк.
99-22: Лимп. Удачная ситуация - мы можем дешево посмотреть флоп при нескольких игроках. Если нам повезет собрать сет, то велики шансы собрать приличный банк, если не повезет, то мы скинемся, не жалея вложенного 1ББ.
AK, AQ: Как обычно поднимаем с любым AK и с AQs, с AQo - отвечаем.
Ах: Отвечаем с любыми AJ, AT, а также любым одномастным Ах. Axo лучше сбросить, слишком велика вероятность, что у как минимум у одного лимпера туз с лучшим кикером.
Одномастные коннекторы: данная ситуация идеальна для одномастных коннекторов, лимпимся вплоть до 54s.
Разномастные коннекторы: шансы собрать стрит изрядно ниже, чем стрит и флэш, но вполне можно играть коннекторы вплоть до 54.
Прочие руки: из прочего можно играть KJ одномастные или разномастные.
Автор:Корешков Юрий. По мотивам книги "Harrington on Hold'em" (данная книга считается лучшей по турнирам и одной из лучших по нетурнирному безлимитному Холедму).
http://www.poker-online.ru
|