Betfair - это молодая компания, появившаяся в Великобритании (UK), обслуживающая рынок online ставок. Грандиозность успеха стартапа Betfair.com состоит в том, что компания достигла таких результатов, не работая с жителями США.
Betfair закончила последний этап финансирования в 2006 году, стоимость компании более $3 млрд! Последний период финансирования можно считать частичным выкупом, так как Softbank стал владельцем доли в 23% компаниях за ~$600 миллионов долларов.
Эти деньги частично разделены между инвесторами - участниками первых стадий финансирования, а также между основателями и теми, кто работает в компании. Такая высокая стоимость компании достигнута ее финансовыми показателями, особенно за последние 4 года. А именно: выручка компании возросла с ~10 миллионов долларов до ~280 миллионов долларов. В Betfair достигли ~70 миллионов долларов операционной прибыли. В чем факторы успеха.
Первоначально продукт был задуман для ниши очень опытных игроков. На заре формирования рынка онлайн ставок фигурировали два основных игрока. Это Betfair и Flutter. Flutter может считаться первым игроком рынка, он привлек около 44 миллионов долларов венчурного финансирования за два периода, один до того, как продукт был запущен, другой - после запуска.
В отличие от компании Flutter, компания стартап Betfair не имела возможности привлечь венчурное финансирование, оэтому привлекла от бизнес-ангелов $1-2 миллиона на "посевной" (seed) стадии. Хотя обе компании фигурировали на рынке спортивных ставок, у каждого появился свой специфический рыночный подход.
Как показало время, подход Betfair оказался более точным по нескольким причинам. Flutter с самого начала походил на online комьюнити игроков, где пользователи имели возможность ставки против ставок своих товарищей или других членов комьюнити. Концепция напоминает заключение пари (спора) друг с другом по email.
В Betfair построили что - то вроде биржи. Концепция Betfair заключается в том, чтобы игрок, делающий ставку, не испытывал беспокойства о том, кто принимает ставку. Концепция комьюнити не добавляет ценности лично игроку, но концепция спроса товара на рынке ставок ценна и становится первостепенной. Это привело к тому, что пользователи получили возможность торговать позициями, к примеру, на лошадей - участников скачек, подобно трейдингу на бирже акций.
Продукт Betfair глубоко инновационный на английском рынке спортивных ставок. К тому же он создал совершенно новую категорию игроков, которые используют динамику торгов в процессе принятия решений, но не имеют достаточно точного понятия об исходах спортивных событий.
Менеджмент Flutter вскоре осознал, что компания Betfair имеет единственно верную тактику в построении своего рынка и внес изменения в свой продукт в соответствии с новым взглядом на рынок.
Компания Betfair планировала для себя достаточно узкую нишу опытных профессиональных игроков, но эта ниша стала расти бешеными темпами. Через год конкуренции с Betfair администрация компании Flutter решила, что целесообразнее слиться с конкурентом, что и произошло декабре 2001 года. Это событие совпало с очередным периодом финансирования компании Flutter в сумме около $20 миллионов долларов, которые стали и деньгами Flutter.
Огромное преимущество в издержках над традиционными методами принятия ставок.
Хотя сейчас Betfair обслуживает многие рынках ставок, основная доля пари приходится на скачки, именно этот рынок был для Betfair первоначальным. Принятие ставок в Betfair имеет врожденное преимущество над обычной букмекерской моделью в Англии. Букмекеры принимают у клиентов ставки, манипулируя отношениями между исходами так, чтобы при любом исходе события букмекер имел доход. Риск букмекера закладывается в соотношения на ставки, предлагаемые публике. Поскольку Betfair не работает как традиционный букмекер, рисков, которые связаны с исходом скачек, у него нет.
Поэтому соотношения исходов на BetFair очень похожи на реальное положение вещей на рынке, поэтому клиентам часто предлагают достаточно высокие соотношения, большие, чем у букмекеров. Игрок может найти ставку "4-1" на лошадь у букмекера, и "5-1" для той же лошади - на BetFair. Betfair к тому же пользуется льготным налогообложением, которое существует в Англии для online игровго бизнеса, по которому не требуется оплаты налога на валовую прибыль, а у обычных букмекеров (offline) этот налог имеется. Конкурентное преимущество Betfair перед традиционными букмекерами по части расходов отражается на больших коэффициентах ставок у Betfair, а это дополнительный фактор для привлечения клиентов.
Приняты меры по созданию высоколиквидного рынка.
В Betfair осознали, что ключ к успеху рынка ставок проходит через повышение вероятности того, чтобы заявленная клиентом ставка принималась. То есть Betfair сумела предоставить фундамент для балансирования спроса и предложения, как обычная биржа. Но, будучи рыночным сектором, Betfair почувствовала проблему "курицы и яйца".
Но проблема была успешно решена с помощью трех стратегий: ограничение количества событий, на которые ведется прием ставок, чтобы событие было ликвидным; поощрение объемных ставко; ориентир на крупных игроков.
В Betfair взимается комиссия с чистой, а не с валовой прибыли. Результат- появление нового типа игроков, которые ищут арбитражные возможности. Суть в перемещении больших объемов ставок с целью получения больших денег. При этом не имеют значения исходы скачек, зато рынку предоставляется ликвидность.
Betfair предлагает клиентам множество стимулов и скидок, поощряет перемещение больших денег.
Анализ выхода
Оценка Betfair в сумму $3.2 миллиарда основана на мультипликаторах: в 11-ти кратном от продаж (11х) и 47-ми кратном (47х) от операционной прибыли. Оценка Betfair напоминает известные компании Google, eBay, и Yahoo. Почему? Потому что большинство доходов Betfair поступает из Великобритании (UK). Большой финансовый подъем может произойти, если Betfair удачно освоит новые рыночные зоны. Это рынки Азии, US, и Австралии. Высокая ликвидность Betfair - это приличный входной барьер для конкурентов. В отличие от сайтов, приглашающих в online покер или казино,которые имеют не очень большой порог входа, создание серьезного входного барьера для эффективного приема ставок есть дело достаточно трудное и очень дорогостоящее. Это аналогично аукциону eBay.
История финансирования Betfair довольно интересная. Flutter явилась первой компанией, которая привлекла деньги, ударив по основателям Betfair: Эндрю (Andrew Black) и Эду (Ed Wray). После того как Flutter завладел $44 миллионами долларов венчурного финансирования, основатели Betfair поняли, что другие VC не хотят вкладывать в развитие компанию 2, конкурента Flutter. Именно поэтому Betfair привлек ~$2 миллионов финансирования у бизнес ангелов приплюсовав деньги своих друзей и семей. Команда Betfair сумела создать правильный продукт, завладела пользователями, опередив Flutter.
Эти две компании слились через полтора года после начала работы, объединили базы пользователей и капитал. Оба основателя Betfair продолжили владельть значительными пакетами акций (10-15% на данный момент). Эта история дает образец того, как НЕ венчурный Internet Start-UP может выиграть у, казалось бы, лучше финансируемого VC стартапа на одном рынке. Инвесторы и основатели Flutter тоже получили неплохой возврат на инвестиции. В пресс-релизе английского офиса Benchmark Capital говорится, что Benchmark продолжает владть ~7% в BetFair, хотя продал часть доли. Это значит, что Benchmark имеет пакет в $200 миллионов долларов при начальном вложении менее чем $25 миллионов (в Flutter). Пресс-релиз упоминает, что первоначальные инвесторы (ангелы) Betfair, получили возврат на инвестиции с мультипликатором 130х от их первоначального вложения. То есть они в 130 раз увеличили первоначальный вклад.
Стратегия запуска и маркетинг.
Успешность Betfair в позиционировании в узкую нишу, в обслуживании скачек и спортивных мероприятиий. Betfair был раскручен с помощью оффлайн PR. В Betfair рпрактикуют так называемую 'панихиду букмекеров' через Площадь Рассела (Russel Square) в день скачек трехлетних кобыл в Эпсоме.
Пресса сыграла особую роль в успехе Betfair в первые годы ее жизни. В Betfair проводит огромную работу, касающуюся партнерства, спонсорства (спонсировались скачки и ипподромы, футбольную команду), рекламы. Все нацелено на игроков. В газете - партнере "Racing Post" публикуются новости о скачках.
"Racing Post" - крупная газета, аналогичная американскому изданию "Daily Racing Form". В Betfair разработали co-branded версию площадки, что дает возможность подписчикам "Racing Post" ставить свои ставки при помощи сайта газеты. Это взаимовыгодно. В Betfair использовали прямо - таки партизанские маркетинговые тактики, делая предложения букмекерам хеджировать их ставки.
Слияние с Flutter продвинуло Betfair , так как объединились пользовательские базы. Flutter предлагал своим новым клиентам 10 фунтов для бесплатной ставки, это было сделано для привлечения клиентов, но результат получился неожиданным: опытные игроки стали зарабатывать на новичках.
Зарегистрируйтесь в Бетфаире и получите от 20 евро до 40 долларов в подарок . Условия читайте тут : http://www.freebet.nm.ru/ |