Ведь по крайней мере глупо сравнивать Это’О и Тони, Робиньо и Луиша Фабиано, Веа и Бирхоффа… Посмотрите на Йона-Даля Томассона, которого многие называют бездарем и карягой. А на его счету между прочим уже полсотни мячей за сборную Дании!
Теперь можете посмотреть на список трофеев и достижений Индзаги, увидеть, где он играл и сколько забивал за свою карьеру, и проникнуться тем, что мы сейчас поведем речь лучшем бомбардире в истории Лиги чемпионов! Ведь вне зависимости от отношения к его стилю игры, как минимум уважения Филиппо Индзаги уж точно заслуживает.
Хотя бы тем, что Пиппо относится к той категории футболистов, которые представляют из себя категорию рабочих лошадок. О том, что инстинкт хищника – врожденное достоинство Индзаги, можно спорить сколько угодно, но при этом нельзя не упускать из виду один момент. Симоне Индзаги, тот самый, который пару лет бесперспективно сидел в глухом запасе «Лацио» и параллельно всецело посвящал себя светской жизни, и которого «бьянко-челести» этим летом радостно сплавили в «Аталанту», где Симо особо не утруждая себя получает свои пару миллионов евро в год, был куда перспективнее своего старшего брата!
Они вместе произростали в маленьком городке Сан-Николо, который от Пьяченцы отделяет лишь трасса Эмилия Павезе. Место это известно тем, что именно здесь, на реке Требия, состоялась известная битва Ганнибала с римлянами, когда последних застала врасплох кавалерия карфагенского военачальника.
Но девять из десяти, что если вы наведаетесь сюда, в первую очередь вам расскажут не о Ганнибале, а о том, что именно здесь родился Филиппо, а спустя три года – Симоне Индзаги. Эти ребятами были здесь кумирами еще в детстве, что уж говорить о нынешних временах!
Разве что мама ребят Марина периодически не разделяла всеобщего восхищения, особенно когда Пиппо и Симо начинали носится по тому, футболяя все плохо лежащие предметы, начиная с подушек и заканчивая абажурами. Зато отец Джанкарло был целиком и полностью на стороне своих чад – он в свое время тоже играл в футбол, на любительском уровне.
Джанкарло до сих пор частый гость на матчах Филиппо и Симоне, а в те времена он вообще не пропускал ни одной их игры, при этом постоянно переживая так, как будто на кону стояла победа в Лиге чемпионов. И любовь поспорить с арбитрами Пиппо, скорее всего, передалась именно от папы. Особенно памятным был один матч, когда в ворота детско-юношеская команд «Пьяченцы», поставили пенальти. По мнению Джанкарло, а также Никола Пилотти, отца еще одного юного футболиста, несправедливый. Они сразу же ринулись на поле, и накинулись на арбитра с таким энтузиазмом, что тот вынужден был плюнуть на все и удалиться в раздевалку!
Надо бы сказать, что до того, как Пиппо оказался в детско-юношеской секции «Пьяченцы», некоторое время он поиграл еще и за местную команду, «Сан-Николо». Ничем не примечательный период карьеры, если не упомянуть один момент: так, как Пиппо мог участвовать в матчах лишь с восьмилетнего возраста, тренер команды сделал его старше на двенадцать месяцев. И Пиппо, конечно же, был неоспоримым лидером своей команды!
Затем ту же роль Индзаги получил и в «Пьяченце». Здесь ему чаще других представлялась невероятная честь: подавать мячи футболистам во время матчей! «Волки» тогда играли в серии «С», а посему россыпью звезд на футбольном поле матчи «Пьяченцы» не изобиловали. Тем не менее, один раз такой шанс выпал, когда сюда пожаловала команда-сенсация серии «А» «Верона», выигравшая скудетто. То был товарищеский матч, но лидеры «джалло-блу» принимали участие в той игре. Это в частности и бывший футболист «Ювентуса» и «Милана» Джузеппе «Нану» Гальдеризи, который на закате своей карьеры играл в «Падове» с Дель Пьеро (см. наш материал по Алексе в «Великих»), и датчанин Элкьяер. Когда Джузеппе и Пребен разминались у кромки поля, стоявший рядом Пиппо подобрался к игрокам еще ближе и стал копировать их движения. Тут даже Элкьяер, несмотря на свой суровый нордический характер, не сумел сдержать улыбки.
А больше всего Филиппо любил имитировать Роберто Манчини. Конечно, парадоксально, что Пиппо тогда был без ума от нынешнего алленаторе злейшего врага тифози «Милана», но после того, как «Сампдория» стала чемпионом Италии, «блу-черкьяти» обзавелись кучей приверженцев. Так, в юношеской команде «Пьяченцы» вместе с Филиппо в нападении играли Манганьелло и Паратичи, ребята, которые тоже мечтали играть за ту «Сампдорию»: «На тренировках я был Манчини, Паратичи – Ломбардо, а Манганьелло – Виалли».
Тренировал ту славную команду (в смысле «Пьяченцу», а не «Сампдорию») Джанкарло Ченна, алленаторе, о котором Филиппо до сих пор отзывается как об одном из лучших наставников, что у него были: «Из всех моих многочисленных тренеров самые приятные воспоминания у меня остались именно о нем. Только Джанкарло Ченна всегда знал, как обращаться с ребятами, он умел настроиться на их частоту мыслей».
Впрочем, к Пиппо особый подход не был нужен. Он всегда был игроком с головой на плечах, а в детстве вообще слыл неисправимым пай-мальчиком. Любимым его занятием было собирать грибы вместе с папой и Симоне. Младшенький, кстати, был куда большим сорвиголовой. Да и в семье он почитался любимцем и красавчиком. Но при этом Филиппо и близко не испытывал зависти к Симо: он всю свою жизнь обожал младшего брата, проводил с ним много времени (чтоб далеко ходить на примерами напомним, что во время зимнего отпуска Филиппо и Симоне вместе отправились на Мальдивы), а когда фотка младшего брата попала вместо его собственной на календарь самых красивых мужчин Италии, то лишь улыбнулся, заметив: «Все справедливо, у нас в семье Симоне всегда почитался самым красивым».
К тому же, Симоне почитался более талантливым. У него была та же великолепная скорость и голевое чутье, что и Филиппо и, плюс к этому, он был повыше и помощнее, будучи очень хорош в игре на втором этаже.
Если Симоне пробился во взрослую команду «Пьяченцы» в 16 лет, то Филиппо это удалось в восемнадцать. Поэтому и в школе Пиппо пришлось напрягаться куда больше. Пускай бы он и стал постоянным футболистом, мама всегда настаивала на том, чтобы Индзаги старательно учился, а посему с успеваемостью у него никогда не было проблем.
«Дзанте, 1778. Для успешной сдачи годового экзамена я написал на руке место и дату рождения Уго Фосколо (выдающийся итальянский поэт и писатель – П.Ч.). Их я помню даже сейчас. В остальном же я импровизировал», - выкрутился в итоге Индзаги столь же ловко, как в тот раз, когда ему как-то задали написать сочинение о любимом отечественном писателе. Пиппо написал про… Руджеро Риццителли, бывшего форварда «Ромы», «Баварии», «Торино»… В итоге Филиппо без лишней головной боли получил диплом по бухгалтерии (удивительно популярная специальность среди футболистов серии «А» специальность. Дипломом по бухгалтерии обладают очень и очень многие, начиная с нынешнего партнера Индзаги по атаке Джилардино, и заканчивая бывшим – Дель Пьеро).
После этот Пиппо наконец смог целиком и полностью посвятить себя футбольной карьере. В сезоне199192 он уже числился во взрослой команде «Пьяченцы», и день своего дебюта помнит, вероятно, не хуже, чем дату и место рождения Уго Фосколо. 1 декабря, игра серии «В» с «Казертаной». Не забил. В том сезоне Пиппо еще раз вышел в составе «Пьяченцы» лишь однажды, после чего стало понятно, что парню необходимо отправиться добывать игровую практику в более скромный клуб, а именно «Леффе», околачивающийся в серии «С1». Редкое захолустье – маленький городок, стадион, который толком и на стадион не похож, с одной-единственной трибуной и ручейком, который протекал рядом с полем…
Но, как оказалось, попал сюда Индзаги более чем удачно – «Леффе» тогда возглавлял Бортоло Мутти, который в минувшие годы возглавлял «Палермо», «Реджину» и «Мессину», а нынче работает с «Моденой». Но тогда его тренерская карьера только начиналась, в прошлом году он перенял «Леффе», перейдя из любительского клуба «Палаццоло» и, как оказалось, местная скромненькая команда послужила стартовым толчком и в его карьере, и, конечно же, в карьере Филиппо Индзаги.
Очень интересна фраза, которой синьор Мутти охарактеризовал в будущем большого любителя упасть в чужой штрафной: «Он еще молодой и зеленый, в нем нет ни хитрости, ни обмана, зато большое желание учиться и феноменальное голевое чутье». Это поначалу. Хитрость появиться у Индзаги в далеком будущем, а в более приближенном будущем у Филиппо все больше назревало желание завязать с этим неблагодарным делом: «Мне было 19, я был далеко от дома и часто задавался вопросом: в самом ли деле это мне настолько надо? Именно тогда настал поворотный момент в моей карьере. Но я держался до последнего…»
Даже несмотря на то, что Пиппо долго не мог заиграть, просиживая на скамейке запасных даже в серии «С». До тех пор, пока не наступил поворотный момент, когда Индзаги «прорвало»: «Первый гол я помню так отчетливо, как будто это случилось сегодня. Все произошло на 34-й минуте матча «Леффе» - «Сиена»…». Все, теперь уж дела Пиппо пошли как по маслу:..
А в это время в юношеской команде «Пьяченцы» вовсю раззабивался его брат, которого со следующего сезона уже будут периодически включать в состав взрослой команды. Летом в Пьяченцу ненадолго приехал и Филиппо, который сделался героем в «Леффе». К радости тифози Бортоло Мутти вывел команду в серию «В», а Пиппо при этом забил 13 голов в 21-м матче!
Индзаги вновь ждала аренда, но на этот раз клубе куда более солидном – «Вероне». Здесь он лишь чуток разминулся с Бортоло Мутти, который возглавит «джалло-блу» в следующем сезоне, но даже без этого Филиппо здесь жилось весьма неплохо. Восемь голов в первых восьми матчах за новый клуб! Всего же в Вероне он забил те же 13 голов за 36 игр чемпионата, но это уже был совсем другой уровень, серия «В»!
Более того, о «Вероне» у Индзаги должны быть особо приятные воспоминания, ведь именно здесь он получил и свою кличку «Питер Пен», и куда более раскрученное прозвище, которое впоследствии полностью вытеснило первое – Суперпиппо! Свое имя в историю вписал фанат «джалло-блу» по имени Альберто, который пришел на транспарант, на котором красовалось имя «Суперпиппо». А на самом транспаранте был изображен Филиппо Индзаги в образе Питера Пена. С одной стороны даже жалко, что второй «никнэйм» не приклеился к Пиппо, иначе сейчас мы бы имели в «Милане» двух героев книги Джеймса Барри (хотя и принять чаще говорить «диснеевских персонажей») – «Питера Пена» Индзаги и «Колокольчика» Пирло. Напомним, что Андреа с легкой руки, мягко говоря, эксцентричного комментатора Milan Channel получил прозвище Tinkerbell. Тем не менее, после того, как Филиппо Индзаги появился на одной из телепередач, у Питера Пена больше не было шансов. Пиппо ведь был одет в красный плащ – чем не супермен?!
В это время Филиппо начал медленно но верно приобретать себе имидж суперталанта. Чезаре Мальдини пригласил Пиппо на предстоящий чемпионат Европы и, хоть Индзаги не был главным кузнецом победы «адзуррини», которые одолели в финале Португалию, Индзаги явно благодарен судьбе за то, что та дала ему возможность познакомиться здесь со своим лучшим другом Кристианом Виери, который тоже получил приглашение от Мальдини-старшего!
Сейчас, создается впечатление, Виери больше корешит со своим тезкой Брокки, с которым его помимо всего еще и связывает общий бизнес. Но были времена, когда Бобо и Пиппо были настолько неразлучны, что желтая итальянская пресса даже пыталась уличить нетрадиционность их отношений. Но все их потуги оказались тщетными хотя бы по той причине, что Индзаги и, особенно, Бобо, были теми еще бабниками. Их никак не заботило то, что они были конкурентами в сборной Италии, но вот в ночных клубах Милана запросто могли посоревноваться, кто из них лучший. Правда, до этого все-таки не доходило: «Мы никогда не ругались из-за женщины. У нас разные вкусы, да и в любом случае женится первым должен Бобо». Этой фразе минимум пять лет! Судя по тому, сколько они с этим делом тянут, Кристиан думает, что первым жениться должен Пиппо.
Хм… Мы впрочем заметно отвлеклись: Индзаги ведь всего лишь 21 год, и после окончания аренды в «Вероне», молодежного чемпионата Европы и отпуска он вернулся в «Пьяченцу». На этот раз «волки», естественно, оставили Филиппо в команде. Здесь он ненадолго воссоединился с Симоне, который в это время упорно стучал в двери взрослой команды, но в ноябре руководство отдало младшенького поднабраться опыта в «Карпи». Так, как в свое время сделало это со старшим братом и «Леффе». Интересно, что если в «Капри» на заре своей карьеры играл одно время Марко Матерацци, то в «Леффе» начинал свой футбольный путь другой славный итальянский футболист – Джузеппе Синьори!
Теперь Филиппо Индзаги наконец сумел как следует послужить своем родному клубу. А «Пьяченца» - Индзаги. Суперпиппо положил в том чемпионате 15 мячей, а «пьячентини» закончили чемпионат на первом месте в турнирной таблице и добыли путевку в серию «А»!
Теперь Филиппо созрел для перехода в гранд, коим до краха «Пармалата», во время правления семьи Танци, была «Парма». Как оказалось, в молочной столице Италии у Индзаги были почитатели. Это и генеральный директор команды Джованбатиста Пасторелло, который и оформил переход игрока, а также тренер Невио Скала. Алленаторе вообще выразил Пиппо невиданное доверие, запланировав поставить его в атаку в дуэте с самим Христо Стоичковым!
Правда, для начала Филиппо требовалось некоторое время для того, чтобы обжиться в серии «А». Невио Скала потихоньку подпускал игрока к основному составу, а затем, ближе к октябрю, руководство «джалло-блу» надумало отдать игрока в аренду «Наполи», дабы до конца сезона Пиппо набирался необходимого опыта в составе «адзурри». Но в самый последний момент, когда уже практически были урегулированы все вопросы, сделка сорвалась!
Причины? Во всех подробностях тогдашний президент «Наполи» Коррадо Ферраино рассказал о них совсем недавно…
Продолжение читайте на сайте http://sportmir.net/news/2008-01-09-2293 |