Любопытно
Виртуальная реальность: от первых разработок до киберспорта |
Вторник, 14 Декабрь 2021 |
|
Виртуальная реальность: от первых разработок до
киберспорта
В течение последнего десятилетия индустрия виртуальной и дополненной реальности
начала активно развиваться и сегодня уже никого не удивляет VR-шлем на полке
магазина, хотя раньше такой аксессуар можно было встретить разве что в фантастическом
фильме. Впервые представленные в 1962 году, технологии виртуальной реальности
изначально предназначались для военной промышленности и космической отрасли,
однако эти разработки быстро вышли за пределы закрытых лабораторий и сегодня
разные сферы активно используют эти технологии в своей работе.
При этом, с особым энтузиазмом на развитие VR-технологий отреагировал мир онлайн-игр. В частности, появление VR-гарнитуры и аксессуаров способствовало
развитию киберспорта, который сейчас находится на пике популярности. Это
развлечение привлекает тысячи поклонников, которые могут как непосредственно
играть, так и делать ставки на киберспорт, выбрав подходящую букмекерскую контору
или онлайн-казино на портале
24kazino.
|
|
Аксессуары для VR-игр
VR-очки и VR-шлем
Первым аксессуаром для виртуальной реальности стали специальные очки. Они
появились более пятидесяти лет назад, но далеко не сразу завоевали доверие
пользователей. Разработчики стремились перенести пользователя в виртуальный мир и
обеспечить максимальное погружение, но из-за чрезмерной нагрузки на зрение часто
вызывали головную боль. Впоследствии ученые доработали этот аксессуар и сегодня они
вполне безопасны. У современных VR-очков два экрана, с помощью которых передается
контент, а сами очки имеют ремешки для того, чтобы они плотно прилегали к голове и не
спадали.
Позже производители начали также выпускать VR-шлемы, которые сочетают в себе
видеоряд, как в очках, и звуковые эффекты. Аудиосистема передает звуки в формате зD, а
два экрана передают разные изображения для каждого глаза. Такое сочетание позволяет
пользователю еще больше погружаться в мир виртуальной реальности и мозг начинает
воспринимать все происходящее вокруг как правду.
Перчатки, костюмы и прочие аксессуары
Кроме очков и шлемов, сегодня есть много других дополнительных аксессуаров для
погружения в виртуальную реальность, например:
● Костюмы и перчатки с датчиками, которые отслеживают движения игрока. Более
того, костюмы для киберспорта оснащены сенсорами повреждений, которые
используются для поединков.
● Тренажеры, например, беговые дорожки, которые помогают перемещаться в игре.
● Макеты оружия и дополнительные аксессуары.
Все эти изобретения вывели киберспорт на принципиально новый уровень и привлекли
тысячи поклонников.
История развития виртуальной реальности
Когда технологии виртуальной реальности только появились, ожидалось, что они
перевернут мир. Однако выяснилось, что от первых VR-очков многим пользователям
становится плохо, а стоят они целое состояние. Это привело к тому, что в 1990-х годах
интерес к VR-технологиям начал угасать.
В то же время, разработчики продолжили исследования и в середине 1990-х компания
Virtuality Group презентовала несколько игр, в которых использовались VR-очки. Сеанс
игры длился меньше минуты и от очков могла закружиться голова. Примерно тогда же
компания SEGA выпустила консоль с четырьмя VR-играми. К сожалению, этот проект
тоже потерпел неудачу, так как от VR-устройства от SEGA у игроков кружилась голова.
Новый этап в истории развития VR-технологий начался в 2012 году, когда Палмер Лаки
показал миру прототип VR-устройства
Oculus Rift. Чтобы получить финансирование для
этого проекта, Палмер опубликовал его на Kickstarter и за пару часов проект собрал
больше двух миллионов долларов. Более того, первую партию гарнитур Oculus раскупили
за четырнадцать минут. И это при том, что на момент презентации Oculus Rift Палмеру
Лаки было всего восемнадцать лет.
С момента выпуска первой VR-гарнитуры Oculus Rift прошло почти десять лет. Все это
время компания регулярно радует поклонников новыми продуктами, конкуренты
пытаются ее обойти, игроки с нетерпением ждут новинки, а рынок VR переживает
подъем. |
|
Автор: kappara
Kappara
|
|
|